Приветствую всех на канале Das Auto!
Последнее время на улицах российских городов все чаще можно заметить автомобили с абхазскими или армянскими номерами. Конечно, в целом ничего необычного в этом нет, но любопытно, что за рулём таких транспортных средств не всегда сидят представители этих народов.
Достаточно было немного разобраться в этой интересной ситуации и понять, что российским автомобилистам стало дешевле приобретать автомобили на территории соседних стран.
Как так сложилось, что люди стали ездить в Армению и Абхазию для приобретения подержанных автомобилей? Основная причина очевидна – в этих странах стоимость машин на вторичном рынке существенно ниже, чем в России. Лучше всего это заметно по японским маркам, которые можно приобрести практически в два раза дешевле.
Также, не стоит забывать, что такие автомобили растамаживать необходимости нет. Российские законы позволяют перемещаться по стране с номерами Армении и Абхазии. Единственное, что нужно сделать – это иметь при себе генеральную доверенность. Это даёт возможность владельцу не платить штрафы и налоги.
Второй причиной является недорогая стоимость ввоза автомобилей из США и Европы. В Абхазии и Армении госпошлина значительно ниже, чем в России. Поэтому отечественному автолюбителю достаточно выбрать на Западе понравившийся автомобиль и обратиться к специальным людям, которых в этих странах полно.
Они встречают машину, ставят на учёт и платят пошлину. После этого новый владелец приезжает из России и забирает свою покупку. Единственным недостатком этого способа становится то, что все это проходит неофициально и основывается только на взаимном доверии.
Эти факторы и стали причинами того, что на дорогах России появилось много машин с армянскими и абхазскими номерами. Однако, в этом деле есть определенные риски.
Никакого договора о переходе собственности заключаться не будет. Оформляется только бессрочная генеральная доверенность. Это влечет за собой риск того, что предыдущий хозяин захочет вернуть автомобиль. Данная процедура сложна, но вполне вероятна.
Также, велика вероятность приобретения утопленного на Западе автомобиля или «японца» после капитального ремонта. Необходимо тщательно проверять машину перед покупкой.
И главный риск заключается в том, что скорее всего данную лазейку в российском законодательстве скоро прикроют и владельцы таких транспортных средств будут вынуждены ставить их на учёт, а также платить налоги и штрафы.
Друзья, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал!!! Читайте также:
Три популярных иномарки, вместо которых лучше взять Приору или Калину
Новая Волга может стать лидером рынка, и не только Российского