Найти в Дзене

Кризис, пандемия, коронавирус… Самое время снизить налоги самостоятельно!

В сложившихся условиях самоизоляции и соблюдения карантина, во избежание распространения пандемии коронавируса многие отрасли, предприятия и компании или приостановили свою деятельность, или функционируют, как консалтинговая фирма Митсан Консалтинг в режиме удаленного доступа.

Согласно указам Президента России, многие работодатели обязаны обеспечить финансирование вынужденных нерабочих дней сотрудникам за счет своих компаний, что вызывает множество вопросов у владельцев. В частности: откуда брать средства на заработную плату, если бизнес в состоянии стагнации, а финансовая подушка безопасности есть далеко не у всех?

Читайте статью "Кризис, пандемия, коронавирус… Самое время снизить налоги самостоятельно!" и другие интересные публикации на нашем сайте.

Государство, конечно, пообещало оказать поддержку, это и отсрочка налогов, и освобождение от штрафных санкций и перенос сроков по исполнению государственных контрактов, и льготное кредитование.

Но! Когда эти поддерживающие мероприятия заработают – неизвестно, а, как говорится «дорога ложка к обеду». Также маловероятно, что объем государственных субсидий будет достаточным для решения финансовых проблем. Кроме того, все эти мероприятия будут действовать на период пандемии, потом все вернется к исходным показателям.

Вот, например, что предлагается проектом Постановления Правительства «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Для организаций и ИП, включенных по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов МСП и ведущих деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавшим от COVID-19:

  • Продлить на 6 месяцев срок уплаты налога на прибыль, налога при УСН, ЕСН за 2019 год;
  • Продлить на 6 месяцев срок уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся на 1 квартал 2020 года (на четыре месяца – за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (2 квартал) 2020 года);
  • Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за первый квартал 2020 года – не позднее 30 октября 2020 года, за второй квартал 2020 года – не позднее 30 декабря 2020 года.
  • Продлить на 6 месяцев срок уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март - май 2020 года.
  • Продлить на 4 месяца срок уплаты страховых взносов, исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь и июль 2020 года, и страховых взносов, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года, исчисленных с суммы дохода плательщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, превышающей 300 000 рублей.

Сокращается количество и объем налоговых проверок:

  • Приостановить до 1 июня 2020 года в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов) вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
  • Приостановить до 1 июня 2020 года проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
  • Приостановить до 1 июня 2020 года течение сроков, предусмотренных Кодексом, в отношении проверок, указанных в пункте 5 настоящего Постановления.
  • Приостановить до 1 июня 2020 года инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.
  • Приостановить до 1 июня 2020 года проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года. В таких случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства может продолжаться только в части таких нарушений.

Кроме того, проектом Постановления предполагается:

  • Установить, что налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, совершенных в период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется.
  • Установить, что предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев.
  • Утвердить Правила предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, устанавливающие дополнительные основания, изменение порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
  • Установить, что не начисляются пени за период с 1 марта по 1 июня 2020 года на сумму недоимки по налогам и страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году, в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к заинтересованным лицам в соответствии с Правилами, утвержденными пунктом 16 настоящего постановления.

Из сказанного выше бизнес может сделать только один вывод: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому сейчас особое внимание следует обратить на минимизацию расходов бизнеса. К примеру, на максимальное снижение налогооблагаемых факторов. И если налог на прибыль и налог с продаж здесь мало чем помогут, так как рынок стоит, то земельный и имущественный налоги в решении проблемы снижения затрат помочь могут.

На первый взгляд, без государственной поддержки, как в случае с затратами на заработную плату, в данном сегменте рассчитывать не на что. Имущественный фонд простаивает (закрыты рестораны, фитнесс-клубы, салоны красоты, торговые и развлекательные центры, пансионаты и т.д.), и, в то же время, требует оплаты налогов.

Как же тогда снизить имущественный и земельный налоги и облегчить бремя налогообложения? Ответ прост. Размер налогов зависит от двух факторов: от налогооблагаемой базы (кадастровая стоимость объектов) и от ставки налогообложения. Для облегчения налогового бремени необходимо понизить эти факторы.

Собственникам необходимо понимать, что делать это можно совершенно законными способами. И если раньше у вас не было времени заняться изучением данного вопроса, то сейчас, в период вынужденных каникул, сделать это можно без ущерба, а наоборот, с выгодой для бизнеса.

Если самостоятельно разобраться во множествах способов снижения кадастровой стоимости и, соответственно, налогового бремени, сложно, то профессионалы, работающие в компаниях, подобных Mitsan Consulting, смогут помочь в решении этих вопросов даже удаленно.

Во-первых, консультанту не нужно приезжать на объекты или в офис собственников для оказания юридической поддержки по решению вопросов снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. Все необходимые для предварительных расчетов сведения можно получить и по электронной почте, мессенджерам, а также другим средствам связи.

Во-вторых, если специалисту понадобится какое-либо взаимодействие с органами государственной власти, то, согласно распоряжению Президента России, все госучреждения, продолжают свою работу в удаленном режиме, и карантин не станет препятствием в достижении цели по снижению имущественного и земельного налогов.

В-третьих, в частности, в компании Mitsan Consulting отдают должное пониманию тех условий, в которых сейчас оказался бизнес, и оплата услуг на время пандемии рассчитывается из экономии полученной в результате снижения налогов. А оплачивается гонорар только по факту получения собственниками снижения налогообразующих факторов и получения очевидного результата.

Следите за нами - мы делимся знаниями:

Сайт

Facebook

YouTube