Приветствую Вас на канале Patrol Car дорогие друзья!
Сегодня рассмотрим три ситуации с которыми Вы можете столкнуться в жизни эксплуатируя автоматическую коробку передач.
1). Ситуация-это пробуксовка (в интернете много информации по поводу того, что пробуксовывать нельзя как на автомате, как на вариаторе так и на механике). Стоит в этом разобраться так ли это на самом деле.
Можно ли пробуксовывать? И как правильно это делать?
При ситуации когда автомобиль сел на брюхо или вырыл сильные ямы под колесами в течении 3-х -5-ти минут и уже не может выехать не стоит продолжать газовать так как на больших оборотах можно перегреть трансмиссионную жидкость после чего она будет плохо функционировать и будет подлежать замене также Вы можете перегреть ещё и мотор, который может еще и навернуться.
Чтобы лучше понять этот процесс его можно разделить на две части
a). Пробуксовка на однородной поверхности (ситуация при которой под колесами автомобиля находится один снег или лед). В этом случае если вы заезжаете на какую-то снежную поверхность и понимаете что сейчас, можете случайно нажать сильно педаль газа забуксовать и сесть на брюхо то в таком случае нужно сделать следующее практически на всех автоматических трансмиссиях есть кнопка называется "SNOW" или "WINTER" (это зимний режим). Когда вы нажимаете эту кнопку коробка переключается на повышенную передачу таким образом меняет передаточное число на более низкое таким образом не давая ведущим колесам пробуксовывать тем самым вы не сможете вырыть слишком большие ямы из которых потом не сможете выбраться.
b). Пробуксовка на неоднородной поверхности (ситуация когда у Вас допустим идёт вперемешку асфальт со снегом или асфальт со льдом, то есть две поверхности с разной силой сцепления с колесами автомобиля.
В этом случае если Вы давите газ в пол на неоднородной поверхности соответственно коробка после достижения четырёх или пяти тысяч оборотов в минуту может переключится на повышенную передачу на вторую или третью и если ведущие колёса в этот момент переключения передач сцепятся с асфальтом то пойдёт очень большая нагрузка на все агрегаты трансмиссии и на шестеренки. При езде на такой неоднородной поверхности у вас будет постоянно идти такая вот резкая смена моментов соответственно пакеты фрикционов будут то схлопываться, то разъединятся. Все эти продукты износа фрикционов летят в трансмиссионную жидкость засирая её, соответственно вот из-за такой не однородной поверхности к сожалению Вы можете спалить фрикционы вашей коробки и также повредить некоторые элементы, в том числе и шестеренки трансмиссии
Как же стоит поступать? Единственный вариант это не давать коробке переключаться на повышающие передачи если есть понижающие передачи Л1, Л2, Л3 переключиться на них, таким образом вы будете газовать, а коробка переключаться не будет. И еще вариант если у Вас вдруг отсутствует понижайка на автоматической трансмиссии то надо перевести рычаг КПП в режим "спорт" этот режим даёт переключаться, но только на очень высоких оборотах до которых скорее всего Вы не доведете.
Также статью 5 простых правил которые нужно соблюдать при езде на автомате Вы можете посмотреть здесь
2). Буксировка Вашего автомобиля
Если у Вас вдруг сломался автомобиль и его надо дотащить до какого то ближайшего автосервиса то производитель рекомендует и пишет в инструкции что такое транспортное средство буксировать можно на расстоянии не более 40 км и при скорости не более 40 км ч при этом рычаг КПП должен быть в положении нейтраль и двигатель должен быть заведен. Есть и второй вариант, который предлагает производитель это либо полная эвакуация, либо поднять ведущую ось и таким образом отбуксировать автомобиль до сервиса
Почему же производитель рекомендует именно так проводить буксировку автомобиля дело в том что когда вы начинаете буксировать автомобиль с выключенным мотором у вас не смазывается и не охлаждается абсолютно ничего в вашей трансмиссии.
3). Замена масла
Есть три мнения по этому поводу:
a). Масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля и его менять не надо.
Масло менять обязательно надо так как оно подвержено перегреву и засорению от фрикционов. Некоторые производители пишут что "масло залито на весь срок эксплуатации", но производители лукавят недоговаривая что это "на срок гарантийной эксплуатации". И если коробка сломается после того как гарантия закончится их волновать это не будет.
b). Частичная замена масла.
На самом деле частичная замена масла приветствуется, но только в том случае если вы владеете автомобилем с нуля или знаете что масло в трансмиссии менялась циклично, то есть допустим через каждые 30 тыс. -50 тыс. км. Чем чаще Вы меняете масло тем меньше продуктов износа скапливается в коробке. Но если вы не меняли масло 200 тыс. км. и решили его поменять на новое, но при этом все каналы в гидроблоке в продуктах износа фрикционов и когда вы заливаете новое масло оно обладает очищающими свойствами соответственно весь шлак начинает отходить от стенок соответственно может забить масляный насос или клапана и автомобиль может сломаться.
c). Масло надо менять полностью.
Замена масла полностью надо производить на специальном оборудовании. Есть один момент в сервис который Вы обращаетесь должны работать хорошие специалисты желательно чтобы он был проверенный друзьями или знакомыми. Потому что если Вам неправильно подключат этот аппарат допустим подадут прогонку масла с неработающим двигателем что ни в коем случае нельзя делать или подключатся и прогонят масло не по тому кругу то есть не по тому как циркулирует система, а в обратную сторону.
Бывает еще такое масло все поменяли, но в конце не сделали сброс адаптации автоматической трансмиссии, а дело в том что когда заливают новое масло в трансмиссию и не делают сброс коробка и её мозги об этом не знают и подаётся то давление на пакет фрикционных которые подавалось до этого то есть на старом масле, но так как свойства у старого и нового масло они абсолютно разные (вязкость, плотность и т.д) после такого фрикционы стираются после 10-20 переключение и к сожалению Вы попадаете на ремонт коробки.
Исходя из этого полную замену масла нужно конечно делать, но только если вы уверены в сервисе что они абсолютно всё правильно делают или поехать к дилеру что довольно дорого.
Спасибо за то, что прочитали мою статью.
Также прошу подписаться и поставить лайк.
Остальные статьи Вы можете прочитать здесь Patrol Car