Линия фронта в WOT — выбор техники, резервов и стиля игры, ценные советы
Содержание статьи
11 февраля 2019 года в World of Tanks запущен обновленный режим боев Линия фронта. Первый этап уже завершился, что позволило собрать более полную информацию и проанализировать ее. В статье представлены результаты анализа. Перед тем, как её прочитать, рекомендуется ознакомиться с механикой режима на официальном портале игры.
Режим будет запускаться до ноября 2019 года. По итогам будут выдаваться призы, в конкретном случае – танки. Какой именно, зависит от количества накопленной так называемой доблести. За 6 «доблестей» средний танк STA-2. За 10 — тяжелый танк WZ-111. За 12 будет выдан Emil 1951, характеристики которого пока что неизвестны. Для получение уникальной машины 9 уровня необходимо получить 10 уровень доблести и накопить еще +15 очков доблести. Её характеристики и даже названия также пока неизвестны. Ниже будет описано как зарабатывается доблесть и как её использовать.
Фарм доблести
Получение доблести процесс довольно трудоемкий, поэтому разделен на более мелкие задачи. Они оформлены в виде 30 уровней, за достижение которых игрок получает награду. Чем выше уровни, тем сложнее их повышать, но тем выше награда за их прохождение. По достижению 30 уровня игроку начисляется одна единица доблести. Прогресс уровней возвращается к 1-му, и игрок начинает все заново, по новой получая все награды за повторные прохождения. При получении доблести, игроку также выдается награда – золото и боны. В дальнейшем будет возможность обменивать очки доблести на боны и золото.
Уровень повышается путем получения фронтового опыта, который игрок зарабатывает в бою. Очки начисляются после завершения матча. Их количество зависит от полученного в бою звания. Чем выше звание, тем выше количество полученного фронтового опыта. Также есть процентный бонус к боевому опыту, который тоже растет в зависимости от звания.
Для получения фронтового опыта, нужно совершать полезные действия:
- Наносить урон,
- Передавать разведданные,
- Захватывать или защищать базы,
- И все то, что игрок делает в обычных боях.
Больше всего фронтовых очков дается за захват или защиту баз. Количество получаемых очков не зависит от итога боя. Оно влияет только на размер получаемых кредитов и боевого опыта. Ниже будет описано, как быстро получить фронтовые очки в бою.
Развитие боевых действий
Механика режима подробно описана на официальном сайте игры. Вот как происходят сражения в режиме Линия Фронта.
На карте две команды: атакующая и защищающаяся. Изначально карта уже сбалансирована в пользу атакующей команды. Это позволяет сходу занять зоны А, В и С, тем самым получив дополнительное время. Очень редко команда атакующих вязнет в обороне противника на первых зонах. Как правило, такой бой не принесет большинству игроков атакующей команды достойного количества фронтовых очков. Потому что базы врага не берутся, но за уничтожение танков в кругу базы команда обороняющихся получает много фронтового опыта.
После захвата первых зон, бой переходит в центр карты. Здесь уже рельеф достаточно сбалансирован для равной игры. Команда атакующих имеет возможность добраться до баз D, E и F. Обороняющиеся уже имеют возможность остановить врага. В этой фазе все игроки получают довольно большое количество фронтового опыта, потому что бой переходит в позиционную фазу. Всем есть место, где пострелять, передавать разведданные и совершать прочие полезные действия. На этой стадии решается исход боя: либо команда атакующих прорвется к орудиям, либо выйдет время боя.
Последний этап схватки – это уничтожение башен, расположенных в последнем, не поделенном на сектора участке карты. В большинстве случаев если атакующие прорвались к орудиям, то они уничтожаются. Всего на карте пять орудий и порядок их уничтожения зависит от того, какая линия была захвачена первой. Проще всего уничтожить орудия 1 и 5, так как они расположены по краям сектора и к ним есть удобные пути наступления. Если играть взводом, то сосредотачивать усилия необходимо на крайние сектора.
Кусок карты, где расположены орудия — городская застройка. Следовательно, наиболее рационально использовать тяжелые танки, как в защите, так и в атаке.
Выбор техники
Знание тактики и механики – это, конечно, очень хорошо, но без правильной техники игрок обречен на страдания в этом режиме. Размер карты очень большой, около 9 квадратных километров, следовательно основная масса используемой техники должна быть мобильной, легко маскируемой и по возможности наносящей урон.
Легкие танки
Две наиболее предпочитаемые машины – это Bat. Chatillon 12t и ЛТ-432. Это два танка, которые наиболее отвечают выставленным выше требованиям. Bat. Chatillon 12t имеет барабанную систему заряжания, что позволяет выдать пиковую огневую мощь за короткое время. Хороший обзор и отличная динамика вкупе с неплохой маскировкой делает Bat. Chatillon 12t отличным разведчиком с возможностью нанесения урона. ЛТ-432 – полная противоположность Bat. Chatillon 12t . Идеальная динамика, высокая огневая мощь для легкого танка, делает его отличным бойцом ближнего боя. Низкий силуэт позволяет уклонятся от снарядов, сравнительно неплохая броня выдерживает шальные попадания. Другие легкие танки тоже применимы, но не имеют ярко выраженных преимуществ.
Средние танки
Тут выбор техники больше, так спектр выполняемых задач у средних танков больше. Основные это Т-44 и его премиумные модификации, Loraine 40t, Progetto M35 mod.46 и Progetto 46. Т-44 легко доступен и хорошо сбалансирован, что позволяет отыгрывать практически любые роли на карте. Точное орудие и высокая скорострельность не оставят без урона. Loraine 40t, Progetto M35 mod.46 и Progetto 46 — танки с барабанной системой заряжания, которые наносят большой урон за короткое время. Progetto M35 mod.46 и Progetto 46 ко всему прочему имеют механизм дозаряжания орудия, что является огромным преимуществом.
Тяжелые танки
Как и в обычных боях, являются основным видом техники в режиме «Линия фронта». Наиболее рационально применение следующих танков: «Защитник» — машина, которая все делает за игрока. Отличная броня, орудие с высоким разовым уроном и неплохая динамика – три качества, которые сделают игру комфортной и результативной. ИС-3 — хорошо сбалансированная машина, которая до сих просто может, несмотря ни на что. АМХ 50-100 тяжелый танк с барабанной системой заряжания. Точное и пробивное орудие с огромным пиковым уроном не дадут остаться без фронтового опыта. Отсутствие брони частично компенсируется хорошими динамическими характеристиками, поэтому танк подойдет для фланговых и тыловых атак.
Caernarvon AX — самая эффективная машина в режиме. Хорошие углы вертикальной наводки, отличная точности и высокий урон в минуту в совокупности с тяжело бронированной башней (254 мм в лобовой проекции) делают этот танк сверхполезным. В обороне на участке карты с городской застройкой возможно использование следующих машин: КВ-4, О-Но, VK 100.01 (P), VK 168.01 (P), VK 168.01 Mauerbrecher. Данные машины обладают крайне высокой толщиной брони. Следовательно их применение в городском бою более чем обоснованно.
Противотанковые САУ
Использовать можно практические любые ПТ-САУ в игре — на карте в изобилии кустов и прочих позиций для ведения огня. Но наиболее эффективно использование следующих машин.
СУ-130 ПМ — самая идеальная ПТ в режиме. Огромный урон за выстрел и хорошая маскировка – два качества, которые определяют её лидерство. ИСУ-152 — ПТ, наносящая колоссальный урон за выстрел. За два попадания с пробитием уничтожается почти любой противник на карте. Rheinmetall Skorpion обладает хорошим орудием, вкупе с хорошей динамикой. Позволит занимать ключевые точки карты и поддерживать союзников. UDES 03 и её премиумный аналог Strv S1 — снайперы режима. Огромное пробитие, отличная маскировка и хорошая динамика. Все необходимые качества для результативной игры.
САУ
Применение этого весьма спорного вида танков с максимальной эффективностью возможно только в обороне, а именно при защите баз. Следовательно, САУ должны обладать орудиями, которые имеют хороший урон за выстрел и большой разлет осколков, а также достаточнаю дальность стрельбы. Этим требованиям отвечают следующие машины: СУ-14-2, G.W. Tiger (P) и М40/43.
Резервы
В режиме «Линия фронта» появилось шесть видов боевых резервов. Будет правильным привязать резервы к тактикам различных видов танков, так как они позволяют усилить многие стороны боевых машин, а также открывают новые тактические возможности.
Выбор резерва и тактик на легких танках зависит от игрока. Но максимальной эффективностью будет обладать сборка, которая раскроет сильные стороны легкого танка, а именно, скорость и возможность проведения разведки. Следовательно, оптимальная сборка выглядит следующим образом: «Самолет-разведчик«, «Дымовая завеса» и «Артобстрел«.
Нужно знать, что урон, нанесенный с помощью самолета разведчика игрока и из дымовой завесы, засчитывается как обычный урон по разведданным. По этой причине можно заменить «Артобстрел» на «Воодушевление«, так как урон, нанесенный союзниками под действием этого боевого резерва, засчитывается в качестве очков помощи. Указаны только общие закономерности. Каждый игрок комплектуется перед боем, согласно своим предпочтениям.
Средние танки
Слот под боевой резерв всего один. Наиболее рационально выбрать «Воодушевление» по уже описанной причине. Также приятный бонус в +15% к основным специальностям. Но также неплохо будет выбрать «Диверсионный отряд«. Скорость захвата баз возрастает очень существенно. Также ускоряется перезарядка ремонтных зон. Но этот резерв наиболее полезен только в атаке, так как в обороне игрок, имеющий резерв, просто блокирует захват. Все остальные боевые резервы не имеют такой же высокой эффективности при игре на среднем танке, как вышеперечисленные, поэтому их использование спорно.
Тяжелые танки
Также в наличии есть только один слот. Так как задача тяжелого танка – захват и защита баз, то самый эффективный выбор это «Диверсионный отряд«. При игре взводом на тяжелых танках из трех игроков обычно берется «Диверсионный отряд» на одну машину, а на остальные – «Артобстрел«, потому что бонус на захват распространяется на все машины, захватывающие базу. В обороне же есть возможность заблокировать захват на какое-то время, которого может хватить на уничтожение противника артобстрелами.
ПТ-САУ
В наличии имеется два слота. Их комплектование очень спорное и зависит от того, на какой именно ПТ воюет игрок. Самые ненужные боевые резервы на ПТ – это «Диверсионный отряд» и «Дымовая завеса«. Они не усиливают ПТ, а следовательно, бесполезны. Маскировка и так высока, а базы ПТ не атакует и не защищает. Поэтому допускается использование оставшихся четырех боевых резервов в любых комбинациях на усмотрение игрока.
САУ
Три слота, два из которых однозначно занимают «Артобстрел» и «Авиаудар«. Третий слот – либо «Самолет-разведчик«, либо «Воодушевление«. Наиболее эффективным будет именно «Воодушевление«, так как улучшается самый важный показатель артиллерии — перезарядка орудия. «Самолет-разведчик» полезен весьма условно, так как целей для стрельбы, как правило, и без того много.
Кстати, в качестве наград за некоторые уровни, выдаются два вида предбоевых инструкций — на маскировку и на пожаротушение, не забывайте использовать их.
Заключение
В завершении нужно сказать, что режим «Линия фронта» весьма требователен к уровню игры каждого участника. Игроки выработали оптимальные тактики, нашли важные позиции на карте и в общем освоили режим. Очень частое явление, что в первые дни игрок набивал кучу урона и опыта, а потом резко стал аутсайдером и выше лейтенанта не поднимается. Это говорит о том, что ваши противники прогрессируют, и вы, как минимум, не должны от них отставать, а в идеале – превосходить. Думайте, анализируйте, выбирайте стили и технику боя, в которых вы сильны, а машины комплектуйте соответственно.