Найти в Дзене

Тачка для пацана с глубинки ч. 3

Околоидеальный вариант, из раздела "фантастика"
Околоидеальный вариант, из раздела "фантастика"

Доброго времени суток мальчики и девочки. Как же я мог обойти стороной старых баварцев в лице BMW 5 серии в кузове е34. Это как раз из разряда тачек "для души", особенно начиная с индекса 530 и выше. Старые добрые рядные шестёрки, могучий V8, в сторону 4х цилиндровых моторов смотреть не имеет смысла от слова совсем. Вы же покупаете "бандитскую" бмв, зачем вам под капотом двигатель от газонокосилки? В моем личном понимании старую бмв имеет смысл брать только для собственного удовольствия и с мотором, объём которого не менее 2.5 литров. И на механике, ибо старые автоматы все таки довольно тугие. Механика, 6/8 цилиндров двигателя и задний привод. Посыпьте сверху хорошей развесовкой и управляемости - что ещё надо для классического удовольствия хорошего водителя?

Я, как прожженый аудилюб, при всей своей нелюбви к бмв - чертовски люблю их возрастные автомобили, такие как "пятерку" е34, трёшку е36 и е46. Особенно их М - версии, настоящие и не напичканные новомодными электронными штуками.

В этой статье мы поговорим о е34. Автомобиль, который в хорошем состоянии (коих за вменяемые деньги практически не найти в России) до сих пор сворачивает головы понимающий людям, проезжая мимо.

Для начала поговорим о кузове, который за 25 лет (е34 выпускались до 95 года в кузове седан и до 96го в кузове универсал, он же туринг) в самом молодом исполнении седана сильно пострадал, где бы он не ездил. Найти кузов в идеальном состоянии без покрасов, сколов, ржи и прочего - невозможно. Разве что в музее. Либо за очень очень баснословные деньги за экспонаты "коллекционные". Мы же в России можем смело даже не пытаться этого сделать. Самое слабое место этой машины - пороги. Особенно это касается машин, которые оснащены люком на крыше. Скорее всего их до вас уже сделали, задача же найти машину, в которой это сделали качественно и это скорее проблема возраста, а не конкретно этой модели. В целом страдают места, на которые попадает влага и реагенты, это и ежу понятно. Пороги, дно, крылья. На это нужно обращать внимание в первую очередь, если вы затеяли покупку "бэхи" для себя любимого. Ещё гниёт местечко на крышке багажника, под номером. Также были случаи, когда вода, скапливающаяся под ковром в автомобиле попадала в лонжерон, который соответственно тоже начинал гнить. Под капотом стоит обратить внимание на место под ЭБУ двигателя и под блоком предохранителей, так как там проходят сливы воды, которые имеют свойство забиваться и гнить. А когда прогниют, вода начинает стекать уже не на улицу, а вам под ножки прямиком в салон. Ещё смотрим на состояние кузова под капотом между крылом и чашкой, вокруг лобового стекла и низы дверей, в которых скапливается вода. Это касается ржавчины и гнили. Что о кузовных ремонтах, тут все ещё хуже. Тачка то резвая, "бмв валит" и вот это вот все. Обязательно проверьте ровный ли кузов, лонжероны и навесное. Вообще не битую и не кривую найти будет тяжело, но возможно.

Теперь о моторах, которые вполне себе надёжны. Крепкие, с хорошим аппетитом как бензина, так и масла рядные шестёрки и V8. 4-цилиндровые я, уж извините, игнорирую. В нашей стране по низу цен на автору/авито самые популярные - 520 бмв, с мотором 2 литра. Либо с очень уставшими 3 литровыми и 3. 5. Вдаваться в подробности, какие лучше, с ваносом/без ваноса я не буду, ибо если моторчики хорошо обслуживались и будут обслуживаться - они не сделают бум вашей голове и кошельку. Единственное, не стоит верить рассказам, что бмв не кушает масло. Кушает, ещё как кушает и за уровнем этой драгоценной жидкости нужно следить, в особенности если вы передвигаетесь на ней в режиме "валим на все бабки". И опять же, года берут свое. С дизелями я в этом кузове если честно не сталкивался, да и не вижу смысла тут о них что то говорить, ибо мы берём для души. Или для понтов, каждый уж сам для себя решит.

Коробки. Автоматы - сразу мимо, это не про удовольствие. Механики были разные, как фирмы ZF, так и знаменитый Getrag. На гражданских машинах ставилась в основном 5-ти ступка, на 540i - 6 ступка. На м5 в дорестайлинге - 5 ступеней, после рестайлинга - 6. Коробки довольно надёжны (если их слишком уж не насиловали), страдает в основном кулиса.

Подвеска.

Чугунная. Независимая что спереди, что сзади. Надёжная и крепкая, но это совсем не значит, что её нельзя "ушатать". Проблема - ступичные подшипники. Спереди, в отличии от задней подвески, отдельно заменить подшипник нельзя - меняется только со ступицей. Полноприводную - не рассматриваем, да и мало их.

Салон.

Богат, но очень сдержан. Скрипуч, не смотря на качество материалов, на 2-3х летних экземплярах мне ввиду возраста поездить не удалось, так что можем списать это на возраст, хотя в бмв часто встречается скрип в салоне, независимо от модели. Привет Х5, х6 и их задней полке.

Внутреннее убранство без изысков, но очень удобно и приятно на ощупь. Спереди все ориентировано для удобства водителя, центральная консоль повернута к шоферу, все под рукой и интуитивно понятно и удобно. Спереди (именно спереди) довольно просторно. Любители японцев могут поспорить на счёт эргономикаи, но тут сугубо дело вкуса. Я описал свое мнение, хоть и не любитель марки. Соглашусь только с тем, что машина снаружи больше кажется, а внутри (сзади) довольно тесновата.

Итог.

Автомобили BMW сами по себе говорят о своем "спортивном" характере, в моем понимании. И спокойно ездить на них, по крайней мере мне, не очень то и нравится. Острая на руль, приятная подвеска и приемистый мотор (мы ведь говорим о 525 и выше моделях) - очень возбуждает. И в какой то мере я понимаю фанатов марки, но только возрастных моделей.

Если у вас растут руки из правильного места, финансы позволяют покупать хорошее масло, расходники и заправлять хорошим топливом - эта тачка даст вам много положительных эмоций. И потраченные деньги и силы стоят этих эмоций. Но ни в коем случае не стоит покупать эту машину, если вы не разбираетесь в автомобилях или же собираетесь использовать её как "рабочую лошадку". Я считаю, что эта машина для водителя, и если ты испытываешь кайф от вождения - эта тачка как раз то, что нужно. А не кредитный эконом класс, который берут в погоне за "посвежее", малым расходом топлива и "зато у меня подогрев руля есть".

Любите свои тачки, получайте удовольствие от вождения. Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных тачках. Всем мир, спасибо тем кто дочитал.

P. S. Оставляйте комментарии, если что то не так - где то ошибся, где то не согласны, или же просто хотите статью про определённую машину.

Авто
5,66 млн интересуются