Mazda MX-30 стал первым в мире электрокаром с роторным двигателем.
Уже в 2020 году в продажу поступит Mazda MX-30 — первый полностью электрический кроссовер компании. Как стало известно, это ещё и первый в мире электрокар с роторным двигателем. Такое решение должно уменьшить вес машины и вместе с тем заметно увеличить запас хода.
Mazda MX-30 оснащается электромотором мощностью 145 лошадиных сил (106 кВт) и весьма скромным аккумулятором ёмкостью 35,5 кВтч. Заявленная дальность хода на одном заряде составляет порядка 209 километров, что крайне мало в сравнении с конкурентами. Однако японский автопроизводитель решил вместо установки более ёмкого и вместе с тем тяжёлого аккумулятора пойти другим путём — оснастить электрокар роторным двигателем. В прошлом компания представила прототип электрокара Mazda2 EV, оснащённый небольшим 0,3-литровым однороторным двигателем. Силовая установка весила всего 100 кг и могла вырабатывать 38 лошадиных сил (около 28 кВт). Топливный бак вмещал всего 7,6 литра бензина. На одном аккумуляторе ёмкостью 20 кВтч прототип мог проехать порядка 177–193 километров, но в паре с роторным двигателем этот показатель вырастал до 380 км.
Пока что Mazda не вдаётся в технические подробности роторного двигателя, который будет установлен в новом кроссовере. Поэтому не ясно, сколько он сможет проехать без необходимости дозаправки и зарядки.
В Европе старт продаж Mazda MX-30 запланирован на 2021 год.
- Длина - 4395 мм
- Ширина - 1795 мм
- Высота - 1570 мм
- Колёсная база - 2655 мм
Несмотря на то, что автомобиль — кроссовер, Mazda дала ему название MX, которое до этого имели только спортивные автомобили и кабриолеты марки (например Mazda MX-5).