Традиционные внедорожные соревнования хоть и бывают порой эффектны, чаще всего растянуты как во времени, так и в пространстве. В 2013 году известный американский гонщик серий NASCAR и Indycar Робби Гордон, среди всего прочего большой фанат бездорожья, задумался о новом спортивном формате. Он должен был сочетать в себе компактность шоссейных гонок и напряженность внедорожных рейдов: в итоге на свет появилась серия Stadium Super Trucks.
Участвуют в этой серии пикапы, которые гоняют по обычному асфальтовому треку. Казалось бы, ничего особенного, но Stadium Super Trucks уже называют одной из самых захватывающих гоночных серий на планете. И этот небольшой видеоролик, снятый камерой, закрепленной в задней части одного из «болидов», поможет понять, почему.
Во-первых, в гонках разрешена контактная борьба. Во-вторых, участники заездов модифицируют свои машины кто во что горазд, пусть и в рамках регламента. И в-третьих, гоночные трассы изобилуют полноценными трамплинами, прыжки с которых представляют крайне драматичное зрелище.
Стоит отметить, что использование трамплинов имеет одно не слишком очевидное, но важное следствие. Гонщики вынуждены готовить машины к прыжкам, снабжая их длинноходными подвесками, способными выдержать приземление на асфальт. А это обстоятельство обуславливает их необычное поведение в «горизонтальном» режиме – на разгонах, торможениях и особенно в поворотах.