Что такое обстоятельства?
- Явление, сопутствующее чему-либо или сопровождающее что- либо.
- Явление, сопутствующее какому-нибудь другому явлению и с ним связанное.
- Условия, определяющие положение, существование кого-нибудь или чего-либо.
- Обстоятельства – это сочетание и взаимодействие событий, приводящие к определённым последствиям. Это своего рода причинно-следственные связи, зависящие от влияния внешних факторов.
Обстоятельства могут быть контролируемыми и неконтролируемыми.
Примеры обстоятельств:
- Поломка машины на половине пути создаёт обстоятельства, препятствующие своевременному достижению цели.
- Плохие погодные условия способны изменить вероятность достижения запланированного действия, и на оборот, благоприятные погодные условия облегчают условия выполнения задач, имеющих зависимость от погоды.
- Иногда на обстоятельства могут повлиять неадекватная реакция какого-либо человека.
Всё, что происходит и не происходит, прямо или косвенно оказывает влияние на обстоятельства, на события.
Причинно-следственные связи, образующиеся под влиянием глобальных внешних изменений или непредвиденных проявлений и реакций.
Неконтролируемые обстоятельства должны быть использованы, контролируемые обстоятельства должны быть созданы – вот главное правило стратегии жизни.
Чтобы использовать обстоятельства необходимо умение предвидеть и умение прогнозировать. Это шахматная партия с жизнью. Для того чтобы научиться предвидеть и прогнозировать необходимо знать реакцию и последствия на те или иные действия, определяющие обстоятельства. При этом, конкретность действий в обстоятельствах зависит от основных алгоритмов. Итак, основные алгоритмы реагирования на обстоятельства:
- Бросить начатое дело или продолжить вопреки трудностям;
- Поддаться эмоциональному порыву или остаться спокойным;
- Реагировать необдуманно или реагировать осознанно;
- Делать поспешные выводы или принимать взвешенные решения;
- Мыслить узкими шаблонами или понимать многозначность обстоятельств…
Думаю, ход мыслей понятен и понятно, что обстоятельства имеют два основных варианта развития событий. В первый входят – бросить начатое дело, поддаться эмоциям, необдуманно реагировать, делать поспешные выводы, мыслить узкими шаблонами; во второй – продолжать не сдаваясь, оставаться спокойным или просто уравновешенно мыслить, осознанно взвешивать и принимать решения, понимать многозначность обстоятельств.
Думаю, что в первом случае человек потеряется при самых незначительных проявлениях обстоятельств, во втором случае человек сможет найти выход из любой ситуации. Вот опять пример того, как на ход жизни влияет интеллект, а реакция на обстоятельства однозначно подчиняется уровню нашего интеллекта. Учитесь правильно мыслить и развивайте интеллект, учитесь выражать себя в любых обстоятельствах.
Очень важно правильно мыслить, правильно прогнозировать. Следует научиться выстраивать цепочки последствий на обстоятельства и реагирование на них. Просчитывать ходы на перёд, основываясь на общем алгоритме:
Создавшееся обстоятельство вызывает реакцию на действие или отказ от него, реакция создаёт продолжение обстоятельства в том или ином направлении, то есть рождает следующее обстоятельство, которое явилось следствием реакции на прошлое и является причиной проявления следующего. Необходимо просчитывать алгоритмы реакций на несколько шагов вперёд. Сначала это будет сложно, потом станет доступно понимать сложную цепь взаимосвязей и уметь выстраивать необходимые обстоятельства или использовать сложившиеся. Очень важно не превращать прогноз в шаблон, а понимать, что всегда существует вариант непредвиденного развития событий и быть к этому готовым.
Если вы начнёте это делать, то со временем вы сможете точно и уверенно прогнозировать, предвидеть и выстраивать действия в соответствии с обстоятельствами, создавая следующие обстоятельства такими, как нужно вам.
В свете тем, описанных в статье, стоит научиться, определив цель и создав план, понимать влияние обстоятельств на его реализацию, просчитать наши действия и их зависимость от обстоятельств, и способность эти обстоятельства создавать. Затем, использовать эту способность на деле, просчитывая реакции и их последствия.
__________________________________________________________________________________________
Получить курс - "Искусство расслабления"