Найти тему
Crazy Housewife

Как я за кэшбеком в АШАН ходила

В условиях массового падения спроса магазины пытаются заманить покупателей разными плюшками в виде скидок и бонусов на карту покупателя.

У каждой из торговых сетей, представленных в нашем городе, своя уникальная и неповторимая программа лояльности, для извлечения денег привлечения покупателей. Общее в этих программах лишь одно - бешеных скидок, а тем более экономии вы не получите.

Кэшбека от "Магнита" и "Пятерочки" в аккурат хватает на то, чтобы компенсировать стоимость пакета на кассе.

"Лента" заманивает специальными скидками на будущие покупки, но по факту получается так, что почти все ходовые позиции в этой сети и так вроде бы со скидками и значит на них условия акции не распространяются.

Торговая сеть "Ашан" решила не отставать от конкурентов и также обзавелась своей программой лояльности с невиданным кэшбеком - от 20%! Во всех магазинах сети висят рекламные плакаты с призывами скачать приложение в свой телефон, через которое и будет начисляться тот самый бонус, а специально обученные тетеньки в красных жилетках сотрудников магазина готовы были прийти на помощь покупателям в освоении тонкостей кэшбека от "Ашан".

Казалось бы, сейчас французский гигант с турецко-армянскими корнями задавит всех конкурентов такими щедрыми бонусами, но этого увы, не случилось.

Все дело в специфике самой программы скидок. Вы идете с тележкой по торговому залу и вдруг среди ценников замечаете вот такой, со словами "кэшбек 20%".

-2

После того, как вы кладете товар в корзину, а на кассе, при расчете, предъявляете специальный QR-код из вашего приложения на телефоне, только тогда, через несколько часов на счет в приложении падает бонус в виде 20% от суммы купленного по акции товара.

И все бы ничего, но процесс этот очень интимный и основан на полном доверии между покупателем и торговой сетью. Т.е. покупая товар с кэшбеком вы только через какое-то время будете уверены, что купленная вами бутылка кефира действительно участвовала в акции.

Для сравнения в том же "Магните" сразу после расчета на кассе вы можете посмотреть у себя в телефоне какая сумма бонусов вам зачислена на счет и полную электронную копию вашего чека.

Мне очень нравится этот момент бонусной программы, потому что теперь я не смотрю чек на кассе, пытаясь понять, обманул ли меня магазин по скидкам или нет, а спокойно сажусь в машину и изучаю приложение с чеком.

К чему я все это пишу? После активной рекламы своей бонусной программы, "Ашан", как бы помягче сказать, сдулся. Чтобы найти на полках магазина товары с кэшбеком нужно сильно постараться. Но и это еще не все. Сеть, я уж не знаю, нарочно или случайно, стала прибегать к уловкам с ценами, не хуже заправского шулера.

Выше я уже показала вам, как выглядит ценник на товар с кэшбеком. Но ценник может иметь еще и такой вид:

-3

А еще есть ценники вот такого типа:

-4

Чувствуете подвох? Эти ценники выглядят для невнимательного покупателя, как ценники с товаром, участвующим в акции.

Человек будет в полной уверенности, что получит еще и бонус и только через несколько часов, покинув магазин, он узнает, что его просто обманули.

Не каждый пойдет разбираться по такой мелочи, тем более, что для этого нужно будет предъявить ваш чек на покупку, а многие ли покупатели хранят чеки после покупки продуктов питания?

Таким образом, магазин мотивировал потребителя к покупке более дорого товара и не выполнил свои правила или, проще говоря, безнаказанно обманул покупателя.

Желание написать статью возникло у меня после того, как я сама попала на подобный трюк в этой сети. Причем фишку с ценниками я просекла раньше, но у персонала магазина в запасе есть еще один запасной вариант. Какой, спросите вы? Они просто не убирают ценники с акцией!

Т.е. акция с кэшбеком на товар закончилась, вы покупаете вашу бутылку кефира и пакет сока и не получаете обещанный бонус.

Совершенно случайно, в машине я обнаружила чек с последней покупки в этом магазине, по которому мне не дали бонус. На мой вопрос: - "Где деньги, Зин?" - Администратор так и ответила: "Наверное, забыли убрать ценники..." Так это не на одном товаре, а трех из разных групп!

В этом контексте особенно издевательски звучит вопрос кассира - "Приложением нашим пользуетесь?"