Если у вас своя практика, вы — стилист, дизайнер, психолог, коуч, копирайтер, специалист по продвижению, преподаватель или представительно любой другой профессии, которая позволяет вам работать на себя, и вести несколько проектов и клиентов, то для ваших заказчиков вы становитесь экспертом по решению их задач. Имидж эксперта позволяет вам привлекать клиентов и лучше продавать свои услуги. Но даже обладая огромным опытом, вам может быть сложно продать свою экспертность. Давайте поговорим, почему.
Сейчас я пишу книгу про экспертный контент. Вчера, выступая в прямом эфире у своей хорошей знакомой, имидж-стилиста Любови Молотковой, я рассказывала о проявлении экспертности через контент, через тексты. Часть тезисов уже хорошо обдумана и сформулирована, но в диалоге часто рождаются новые мысли. Вот что я “поймала”.
⭐ Первое — это:
Признаки, которые отличают эксперта
1⃣ Эксперт “включается” по запросу. Решение он выдает тогда, когда к нему обращаются. Поэтому ему так сложно проявить себя без запроса извне. В противоположность ему “не совсем эксперт” выдает решения без запроса. То есть он вовсю транслирует непрошенные советы или ультимативно объявляет о том, что его решение — единственно верное.
2⃣ Эксперт для решения задачи клиента может использовать несколько альтернативных вариантов, включая неожиданные и экзотические. Специалист работает по одной методике и с одним проверенным инструментом. Креативности и инициативы ждать тут не надо.
Про упаковку экспертности
⭐ Второе. Я более четко увидела, в чём заключена проблема экспертов и что именно представляет собой упаковка экспертности. Экспертность существует внутри эксперта как нерасчлененное облако опыта, ошибок, решений, историй. И все это он готов предложить клиенту: “Выбирай, я могу решить любую твою задачу”. Клиент не знает еще “ЧТО” ему нужно, а ему уже предлагают выбрать “КАК”.
Эксперт предлагает клиенту купить его экспертизу. А продавать надо продукт (он же “решение задачи клиента”). Создание продуктов и есть одна из сторон упаковки экспертности. Все инструменты — личный блог, интервью, эфиры, выступление на конференция бессмысленны, если у тебя нет продукта. Человек даже заинтересуется, придет к тебе со своей задачей, но какой продукт ты ему предложишь? Какой метод, алгоритм, процесс?
Если бы эксперт раз за разом решал одну и ту же задачу, было бы просто. Такое решение и является продуктом. Но посмотрите на себя. Вспомните о задачах, которые к вам приходили. Насколько они разные. Вы даже посчитать стоимость своей работы порой сразу не могли. Что и свидетельствует о том, что у вас просто нет продукта.
Создать продукт помогает именно экспертный контент. Когда мы со всех сторон крутим свою тему, пересекаем ее с запросами клиентов, пишем пост за постом, проводим исследования, снова тестируем. Экспертный контент — естественный, бюджетный способ отработки гипотез. Экспертный контент и есть упаковка экспертности. Именно этим я и занимаюсь в групповом и индивидуальном формате.
Если вы хотите заявить о себе как эксперт, но не знаете, о чем и как писать, напишите свой вопрос как комментарий к этой заметке или задайте его мне лично в соцсетях.
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________