Найти в Дзене
step by step

На чем таксовать — электричке или газомобиле?

С 12 апреля обнуляются пошлины на ввоз электромобилей. Новость, которая позволяет купить Ниссан Лиф 2012 года с 8 палками максимального заряда за 315000 рублей во Владивостоке. Я собрался было продавать своего Флюенса 2011 года на метане, но решил сначала все взвесить.

Самое очевидное достоинство электрички — возможность заправлять дешевым, по сравнению с бензином, электричеством. Заряд 24 кВт батареи обойдется в 264 рубля на зарядной станции и проедет машина на этом заряде около 130 км летом, то есть 2 рубля км. Если копнуть глубже, то оказывается экономия выйдет и на замене масла/фильтра ДВС, масла в коробке, ремней, натяжных роликов, свечей, колодок, тормозных дисков и прочих расходников. То есть за год владения можно сэкономить более 100000 рублей.

Из минусов маленький пробег и замена батареи около 250000 рублей. Суточный пробег в такси составляет 250 км, то есть среди дня придется заезжать на быструю зарядку, а это ведет к ускоренной порче батарейки. В морозы пробег падает до 80 км и надо не прозевать очередную зарядку, иначе эвакуатор обеспечен. Аэропорт Платов находится в 40 км от центра Ростова/Дону, то есть это один рейс и на зарядку. На море тоже не съездить ввиду малой сети зарядок на трассе.

На метане я заправляюсь на 350 рублей и проезжаю 250 км, то есть 1,4 рубля и в случае окончания газа еду дальше на бензине, как, например до Воронежа, где нет по пути метана.

Таким образом электричка для такси еще не поспела, можно вернутся к рассмотрению, когда пробег на одном заряде превысит 250 км. А пока ее можно использовать разве что в личных целях, если от дома не уезжаете дальше 40 км

. Пишите, что вы думаете и ставьте палец вверх, это мотивирует и помогает лучше понимать свою аудиторию. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются