Многим людям уже хорошо известен феномен латерального мышления в решении творческих задач, предложенный Эдвардом де Боно ещё в семидесятые годы двадцатого века. В книге "Латеральный маркетинг", авторами которой являются Филип Котлер и Фернандо Триас де Бес, есть несколько советов, как креативно поработать с идеей.
Здесь, опираясь на книгу, расскажу о трюках с фокусом внимания, которые можно проделать, чтобы усовершенствовать вашу идею. Будет весело!
Итак, что сделать с идеей, чтобы получилась новая?
Возьмём для примера стул и попробуем внести в его конструкцию изменения, опираясь на смещение фокуса.
1. Замена
Заменим твёрдые поверхности на мягкие - получим кресло. Так стул для работы становится местом отдыха и расслабления.
2. Удаление
Уберём спинку и одну из ножек - получаем старый добрый табурет.
3. Комбинация или добавление
Соединим стул с ещё несколькими стульями и мягкой обивкой - получаем отличный диван.
4. Переворот или инверсия
Как перевернуть стул, чтобы получить нечто функциональное? Честно говоря, эта мысль у меня никак не связывается. Быть может, вы что-то предложите в комментариях?
5. Гиперболизация
Гиперболизация - это усиление или увеличение, порой доведение детали до абсурда. Сильно удлинняем ножки стула - получаем высокий барный стул.
6. Смена порядка
Оторвем все ножки у стула и положим их друг рядом с другом. А остатки стула на них. Получим самый низкий стул - сидеть на нем можно, скрестив ноги.
Я попытался применить шесть базовых принципов смещения фокуса к простому предмету - стулу. Конечно, идея - это зачастую абстрактное понятие, у которого нельзя так запросто спилить ножку или сменить обивку. Однако, и с абстракцией можно поработать, прибегнув к латеральному мышлению. Стоит только найти точку приложения!..
Пусть ваши идеи порождают новые идеи, ещё лучше прежних! Всем удачи!