Найти тему
Евгений ЗОЖ

Прививки добровоньны.Зачем они нужны?

Вакцины существуют чуть более двух веков, и все это время не утихают споры об эффективности и безвредности их применения. При этом в нашей стране сложилась преступная традиция вакцинировать «всех подряд, из-за удобства с организационной точки зрения», что приводит к плачевным результатам, когда 80-85% детей, заболевших дифтерией, оказываются «правильно и своевременно» привитыми. Туберкулез тоже не хочет «ликвидироваться», несмотря на противоправную медицинскую помощь, оказываемую в роддомах нашим младенцам посредством БЦЖ-вакцины в первые дни их жизни. Особую тревогу вызывают факты, свидетельствующие о проводимых на наших детях широкомасштабных испытаниях безопасности новых вакцин под благовидным предлогом «календарных прививок». В России иммунопрофилактикой инфекционных болезней продолжают заниматься «сверху» - чиновники-эпидемиологи и санврачи, совершенно не разбирающиеся в иммунологии. А ведь на них возложены совсем другие обязанности. «Снизу» за охват с «экономическим стимулированием» отвечают участковые педиатры, которые, как показывает практика общения с ними в последние 15 лет, совершенно не знакомы с иммунологическими аспектами инфекционных болезней и никак не связывают инфекционные болезни, как и вакцинологию, с иммунной системой. Представление о прививках у них очень примитивное и абсолютно конкретное: выполнить приказ по охвату - и это все, как они полагают, что от них требуется.Но если бы детский врач, вмешивающийся в иммунную систему, был аттестован по иммунологии, - уверена: ни один из педиатров и санврачей не прошли бы такой аттестации. Всего 100 лет назад педиатры были «элитой» врачебной корпорации. В настоящее время широко образованный педиатр стал встречаться все реже. Педиатры должны сочетать знания многих пограничных областей и медицинских дисциплин. Врачей-педиатров много, ведь этот количественный показатель в стране, где мы жили, всегда ставился во главу угла, а о качестве не очень-то заботились. Между тем квалификация детских врачей зачастую невысока, система организации их труда малоэффективна. Детское здравоохранение у нас находится на очень низком уровне. Иллюзия, что все инфекционные агенты будут побеждены, стоит лишь провакцинировать «всех подряд» (т.е. одна проблема - одно решение), порождает преступный подход к этому профилактическому медицинскому вмешательству в природу человека. Однако именно такая система «из-за удобства с организационной точки зрения» продолжает пропагандироваться армией врачей и чиновников от здравоохранения, в той или иной форме причастных к прививкам, но не к вакцинологии с основами иммунологии. Прежде всего необходимо знать, что только совокупность противоэпидемических мероприятий, профессионализм и использование достижений современной иммунологии, которой более полувека, смогут решить задачи противоинфекционной защиты. Только так может быть создано санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и государства в целом. Нельзя ликвидировать ни одну инфекционную болезнь только с помощью прививок. Мол, привьешься - и будешь в безопасности для себя и для всех окружающих. Мало сказать, что это миф, это - утопия об очередном «всеобщем счастье» в светлом безынфекционном рае, достигнутом якобы только с помощью вакцин. Возникает дьявольское наваждение: без прививки ребенок вроде бы неполноценный, хотя на самом деле - совсем наоборот.

Прививки
8739 интересуются