Кто хоть раз не мечтал полетать как птица? Правда у многих мечты так и остаются мечтами. Но что будет, если последовать мечте?
Я долго разрывался, о том, как рассказать «Что делать?». Но тут слишком много нюансов. Давайте я просто расскажу, как я пришел к полетам. Если будут вопросы, то задайте, пожалуйста. Постараюсь на них ответить.
Моя судьба складывалась местами интересно. Сам из Тольятти. Так что судьба должна была сложиться с автомобилями. О чем и мечтал в детстве. Только выбрал интересный путь достижения – поступил в Аэрокосмический университет на поршневые автомобильные двигатели. И жизнь начала пересекаться с авиацией.
После окончания вуза, оказалось, что ВАЗу инженеры не очень то и нужны. Тогда были трудные времена для завода. Но инженера были нужны в Подмосковье (отдельная история как позвали). Там тоже благодаря судьбе случайно оказался у космического предприятия. Название института открывало разные двери. А там новые друзья, знакомства – и о чудо. Сохранившийся кусочек СССР. У предприятия был свой Авиаклуб. Сохранился он благодаря отличным людям. Так вот, ребята сами собирали аппараты и летали. И даже больше – они обучали собирать других и летать. И все это за смешные деньги на нужды клуба. А сумма – сейчас раз в пятерочку сходить дороже, чем взнос в месяц.
Так и начался путь молодого летчика. Чуть оговорюсь, но очень дешевые взносы компенсировались затратами времени. Многое делали сами. Но это в этом и была прелесть. Работа и отдых рядом с единомышленниками.
А теперь попробую вкратце ответить на вопросы о полетах.
Если вы просто хотите попробовать, то в каждом крупном городе есть полно аэродромов. И многие пилоты рады подзаработать на любимом деле. К сожалению, содержать аппарат реально накладно. 2 тысячи за 10 минут полета на дельталете – сейчас уже не дорого. Есть и другие варианты – паратрайк, самолет. Но тут было бы неплохо пообщаться с пилотами. Далеко не все из желающих заработать опытные. Так что по возможности выбирайте аэродромы ДОСААФ. Там гораздо больше шансов встретить опытных пилотов. И не пользуйтесь услугами продающих сертификаты. Как правило, они накручивают 100% цены.
Почему рекомендую дельталет – там есть реальное ощущение полета. Полет близок к самолетному, за исключением того, что вокруг ничего не мешает обзору. Вы сидите на трубе вокруг других труб. А рядом только небо.
Самолет вещь уже не такая компактная. Затрат на хранение и содержание потребует значительно больше.
Ну и самый дешевый в обращении будет параплан. Стоит не дорого. Да и в шкафу поместиться.
Только не забывайте, что чем легче аппарат, тем капризнее он к погоде. А это требует не только квалификации летчика, но и метеоролога.
Полетайте раз. Вы не забудете это долго. И желательно на разных летательных аппаратах.
А вот если зацепило – то почему бы не попробовать дальше? Пилотское в нашей стране – дорогое удовольствие. Но нужно далеко не всегда. А вот умение безопасно летать – куда важнее. Почти во всех аэродромах ДОСААФ можно найти достойного инструктора, удовольствие не самое дешевое, но и не самое дорогое. Летный час стоит около 10 тысяч на дельте. На самолете больше. Параплан – дешевле. Но запомните, что в авиации мелочей нет. В чем и была прелесть авиаклуба – обучение очень медленное. За год (а летали только летом) у меня было около 4-х часов налета ( на 8,5 ч – самостоятельный вылет). Но сколько было теории. Почему все болты должны быть законтрены? Штатные и нештатные режимы полета. Отработка экстренных ситуаций. Именно так и рождается безопасность. Именно ее не купить за деньги. Летать нужно стабильно. И если большой пропуск – то сделай полет с инструктором. Опять же плюс клуба.
А вот теперь о минусах аэроклуба. У многих же есть автомобиль? Вот только некоторые на нем ездят только на работу. А некоторые берут только на выходные. Почему бы им не объединиться и купить одну машину на двоих? Знаете тех, с кем готовы разделить свой автомобиль?) А теперь представьте, что нужно разделить самолет, с кучей узлов и деталей, отвечающих за твою безопасность. Представили степень доверия к человеку? А теперь представьте, что этот самолет вы еще и вместе собрали. А потом на нем еще кого-нибудь учить будете. Плохо представляется? Таких клубов осталось очень мало. Вступить в них легко. А вот состоять в нем – уже другой вопрос.
В европе сейчас набирает популярность коллективного владения. Один самолет покупают несколько человек с обговариваемыми долями. Но там вопрос времени пользования прописан в договоре. А вот времени на ремонт нет. Потому что обслуживание выполняют специальные компании. Но вот в обслуживании и спрятана львиная доля расходов. А если вы не профессионал – то тут лучше довериться профессионалам. И поверьте, их цены оправданы.
Ну вот такой небольшой обзор дороги к полетам получился. Если будет интересно – продолжу или отвечу на вопросы.
Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.