Интересная тенденция наблюдается: пока весь мир озабочен коронавирусом и его последствиями, скупая продовольствие и все остальное, что попадется под руку, все отвлеклись от остальных происходящих событий. Например, наши законотворцы не подверглись всеобщей панике и исправно продолжают работать, выпуская все новые законопроекты с долгоиграющими последствиями. Чем же нас порадовали изменения в банкротном законодательстве?
Буквально на днях Минэкономразвития подготовил новый законопроект о введении моратория на банкротство. А это уже очень интересно в свете происходящих событий. Дело в том, что вирусная паника, охватившая нашу страну, а отдельные ее регионы в особенности, очень негативно влияет на экономическую ситуацию. Закрываются учебные учреждения. Родители вынуждены идти на больничные, чтобы не оставлять детей без присмотра, тем самым теряя в доходах. Да, тем, у кого оклад, это не страшно. Но многие работают по окладно-премиальной системе и премию за период отсутствия явно никто не заплатит. Закрываются многие организации, отправляя персонал на больничные или просто увольняя. Все это ведет к снижению прибыли организаций и населения. Никто почему-то не вводит каникулы на оплату кредитов в этот период и отсрочку на оплату по обязательствам.
Напрашивается логичный итог в виде череды банкротств физических и юридических лиц на этом фоне. Но нет же. В срочном порядке разрабатываются изменения в законодательство с прямым намеком на то, что решайте свои проблемы иным путем. Не будет вам банкротств, если в стране возникнут обстоятельства исключительного характера. Процитирую:
«Для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (в частности, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и т. п.) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве (далее для целей настоящей статьи – мораторий) на срок не более шести месяцев в отношении отдельных категорий организаций и (или) иных организаций, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в случае принятия решения о введении моратория»
Интересно, не находите?
Ссылка на полный текст в конце статьи.
Очень привлекает фраза о существенном изменении курса рубля. Ранее никогда в нашем законодательстве этого не звучало и вообще не было причиной для чего бы то ни было. Потеряли доход из-за нестабильности курса? Ваши проблемы! Сейчас то, по сути, тоже ничего не меняется: проблемы так и остаются вашими, только списать долги уже не получится.
И не понятно какие это категории организаций, в отношении которых может быть введен мораторий. Размытость формулировок позволяет трактовать в любую сторону, выгодную для заинтересованных лиц. В кулуарах говорят, что речь о требованиях госорганов. Мол, им запретят инициировать банкротства в отношении их должников. Но в тексте поправок нигде прямо об этом не сказано.
Картина вырисовывается красочная: так усердно совершенствовали институт банкротства, заботились о простых гражданах, позволяя списать им долги, а теперь ларчик захлопнется. Кто успел – тот молодец. Кто не успел – плати по счетам, отбивайся от приставов и коллекторов и все равно останешься должен. Ведь в законе то не прописали какое именно изменение курса считается существенным и в какую сторону. Получается, как решат ввести мораторий, так и введут.
Причина найдется.
Ссылка на документ: поправки в закон