Найти тему

Контроль качества проведения встреч в офисе продаж

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Система контроля качества (как правило) начинается с самого простого - оценка телефонных контактов.

Но пора двигаться дальше, на очереди - оценка качества проведения встреч в Вашем офисе.

Что потребуется для оценки

Пройдемся по списку необходимого:

➡ Определение ключевого результата встречи: Вам обязательно нужно понимать, чего менеджер должен достигнуть. От этого будет зависеть разработка всей документации. Например, итогом может быть бронирование, а может - сразу покупка. Главное - это должен быть четко сформулированный результат

➡ Скрипт встречи: пошагово распишите для менеджеров, как должна проходить встреча. От приветствия до окончания, включая необходимый результат на конкретном этапе

➡ Регламент: основной документ, в котором Вы прописываете абсолютно все. Текстовки, необходимые бизнес-процессы, скриншоты и многое другое

➡ Чек-лист встречи: настоятельно рекомендуем создать легкую анкету, которую будет использовать менеджер в процессе встречи. Он полностью соответствует скрипту и регламенту, содержит ключевые элементы, чтобы помочь сориентироваться и ничего не забыть, а также - качественно заполнить CRM

Инструменты контроля качества

А теперь мы с Вами разберем механики, которые можно использовать для сбора данных.

Камеры с микрофоном или аудио-бейджики

Достаточно дорогое решение, при этом - масштабируемое. Вы можете соединить данные с Вашей CRM-системой: менеджер нажимает кнопку "начать встречу", потом "завершить встречу" и так автоматически формируется нарезка со встречами.

Но еще раз повторим, что это и дорого, и сложно.

А второй важный аспект: качество звука. Менеджер может некачественно расположить свой бейдж и вся запись будет некачественной.

Что касается камер, если на фоне будет стоять гул, то детали разговора Вы можете просто не услышать.

Личный контроль

Классический и самый проверенный (на текущий момент) способ оценки качества работы.

Механика проста: садитесь рядом со специалистом и заполняете чек-лист. Клиенту можете представиться стажером, чтобы не создавать дискомфорта.

Да, кто-то сейчас скажет: менеджер будет максимально сосредоточен на том, чтобы соблюдать регламент и качественно провести встречу. Но в этом возражении и кроется ответ: если менеджер не может себя вести естественно, то это уже тревожный знак.

Сразу после встречи проводите разбор полетов и давай-те менеджеру конкретные рекомендации.

Выборочный контроль заполненных чек-листов

Старайтесь проверять хотя бы по три заполненных чек-листа в день, чтобы иметь представление о том, как все прошло.

Запомните важный момент: чем насыщенней заполнен отчетный документ, тем качественней прошла встреча. Особое внимание уделяйте встречам, в которых не был достигнут требуемый результат.

Контроль работы в CRM

Помимо ведения чек-листов, сотрудники должны ответственно заполнять установленную систему, используя чек-лист, а также добавляя любую дополнительную информацию.

Здесь работает такой же принцип, как и с заполнением чек-листов: чем больше информации, тем качественней прошла встреча.

Контроль конверсий

Еще один источник, который может поднять тревогу. Внимательно отслеживайте не только конверсии по итогам встреч, но и конверсии из звонков во встречи. Может быть сотрудник, который генерит очень мало встреч, но при этом - они все эффективны. И так далее.

Кто должен заниматься контролем

  • Сотрудник отдела контроля качества: здесь все достаточно просто, имеются установленные чек-листы и объемы
  • Старший специалист: в данном случае требуется оперативный контроль, особенно за сотрудниками, у которых начинают падать показатели
  • Руководитель Отдела продаж: здесь идет стратегическая работа, развитие компетенций и навыков, отработка серьезных проблем

Что получается по итогу

Считается, что данный бизнес-процесс (проведение встреч) невозможно оцифровать. С помощью рекомендаций и советов выше Вы получите измеримый и контролируемый процесс.

Итог

Помогите сотрудникам стать эффективней, а компании начать зарабатывать бОльшие деньги.