Новое исследование, проведенное автомобильной академией и независимой британской благотворительной организацией по безопасности дорожного движения IAM RoadSmart, показывает, что использование Apple CarPlay во время вождения более опасно, чем общение в текстовых сообщениях или удержание телефона.
Водители реагировали на 36 процентов медленнее при использовании голосовой функции «CarPlay» и на 57 процентов медленнее при использовании сенсорной функции «CarPlay». Сравнительно, текстовые сообщения вызывали на 35 процентов более медленное время отклика, а использование ручного телефона вызывало на 46 процентов более медленное время отклика.
Исследование показало, что использование «CarPlay» или Android Auto с сенсорным управлением заставляло водителей испытывать трудности с управлением положением транспортного средства на полосе движения и поддержанием постоянной скорости и движения к автомобилю впереди. Некоторые из других результатов исследования:
- Участники не реагировали так часто на стимулы на пути вперед при взаимодействии с Android Auto или Apple arCarPlay - время реакции было более чем на 50 процентов медленнее
- Время реакции на раздражитель на пути вперед было выше при выборе музыки через Spotify при использовании Android Auto и Apple «CarPlay»
- Влияние на время реакции при использовании сенсорного управления (а не голосового управления) было хуже, чем текстовые сообщения во время вождения
- Использование любой из этих систем с помощью сенсорного управления привело к тому, что водители отводили глаза от дороги дольше, чем рекомендовано NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения)
- Участники недооценили то, что они думали, что потратили 5 секунд на то, чтобы отвести взгляд от дороги, работая с Android Auto и Apple «CarPlay» с помощью сенсорного управления.
Стоит отметить, что в этом тесте «CarPlay» участвовало всего 20 участников, причем еще 20 участников использовали Android Auto, представляющую собой небольшую группу тестирования, которая может не отражать опыт использования всеми владельцами «CarPlay».
Также не ясно, насколько участники были знакомы с интерфейсом «CarPlay» до начала тестирования или использовали ли они его до тестирования, но IAM RoadSmart говорит, что был «комплексный процесс ознакомления».