До 2014 года я изо всех сил старался держаться как можно дальше от от всего, что связано с банками. Наличка казалась на тот момент очень удобной, а рассказы о различных мошеннических схемах и мутных звонках только усиливали мой консервативизм.
Но вот в 2014 году у меня появляется необходимость связаться с банком - для получения выплаты по ОСАГО нужно указать реквизиты своего счёта, которого у меня, собственно, нет. Вариант со Сбером отпал сразу - подход "с каждой бабушке по копейке, вот и миллиард" мне чужд, поэтому был выбран Банк Авангард, который находился прямо у дома и в котором обслуживаются мои родственники. Отзывы о нем все оставляли только положительные и я на нем задержался на целых 6 лет.
За это время к своему счёту в Авангарде подключил и жену, годовой оборот позволял бесплатно выписать себе 5 платиновых карт, обзавелся кредитным лимитов в 150 000, который я всегда дисциплинированно выплачивал и никогда не попадал на проценты. И главное отличие от Сбера - смс об операциях были бесплатными. До 2018 года...
Сначала я огорчился из-за потери бесплатных смсок от банка, потом в 2019 все мои друзья начали рассказывать о своих cash-back программах и каких-то невероятных бонусах, которые они получают от заправок, ресторанов и прочего. Мой подсчет на скорую руку позволил прикинуть, что даже несколько процентов от 16 000, которые я в месяц трачу на бензин - это лучше, чем ничего!
Некоторое время я склонялся к Альфе, который советовали многие друзья, особенно меня позабавила схема, что чтобы закрыть сумму к погашению текущего месяца можно внести деньги на счет и на следующий день их снять без штрафов и комиссий.
Развязка в истории наступила неожиданно - на работе предлагают карту Black с премиальным обслуживанием и Priority Pass от ВТБ. К этому докинули cash back 1% со всех операций и 4,5% с заправок. За 2 недели с момента выдачи карты собрал почти 4 500 "бонусов", которые до конца марта должны зачислиться рублями 1 к 1. На этом, на данный момент, ништяки закончились и началась реальная жизнь. Конечно, когда позвонив в ВТБ мне сразу ответили "Сервис обслуживания VIP клиентов банка ВТБ, добрый вечер Владислав", а в отделении не нужно брать талончик и тебя обслуживает персональный менеджер, проблем точно не должно возникнуть. Ох, как я заблуждался...
К зарплатной карте я выпустил кредитку с лимитом 200 000 и доп карту жене. На следующий день после выдачи попытался оплатить что-то онлайн - не получилось. Звоню в банк, ответ ошеломил: у меня не подключен 3D Secure, без него нельзя проводить платежи онлайн. Я даже не мог предположить, что такие базовые вещи нужно просить подключать. Но самое главное, онлайн это сделать нельзя - нужно ехать в отделение. В тот же день пришлось ехать, так как утром уже была доставка, которая должна была быть оплачена! В банке, несмотря на обслуживание "персональным менеджером", процедура заняла 40 минут, так как предыдущий персональный менеджер не верно внес в систему мои паспортные данные.
Почти сразу я попытался оплатить заказ на сайте 5lb, оплата не прошла. Связываюсь с банком. Меня попытались убедить, что проблема на стороне банка-эквайрера и он не отправляет CVV2, в связи с чем я сам дурак. Не расстроился, сходил, оплатил через терминал, хотя бесплатная доставка, конечно, была предпочтительнее...
Месяц проблем не было, но потом я собрался в отпуск. Приехав в терминал аэропорта, я радостно направился в зал Priority Pass, куда меня благополучно не пустили, а ведь я уточнял об этом всех "персональных менеджеров", с которыми я пересекался и все меня заверили, что у меня уже всё есть. Выйдя со стыдом из зала, стал звонить в банк, узнавать, как же так. Девушка-оператор радостно мне сообщила, что опция такая мне доступна, но для этого нужно выпустить ЕЩЕ КАРТУ!!! Ну что же, заказал карту и побрел в общий зал.
Вернулись в Москву, звонит жена. Говорит, онлайн операции не проходят. Я попробовал, оплатил ей, у меня всё получилось. Пришлось писать в службу поддержки банка. Общение через чат длилось ПОЛТОРА ЧАСА и со мной успели пообщаться 3 оператора! Итог стандартный - сам дурак. Первый оператор сказала, что в системе указана информация о возможном повреждении чипа/магнитной полосы.
Второй оператор сказал, что помочь мне не может и сейчас мной займётся супер оператор!
Супер оператор сказала что? Правильно - сам дурак. Всё работает, это при операции указан неправильный CVV (где-то я это уже слышал), но оплата-то была через Apple Pay, там не может что-то быть не правильно!
Сейчас, благо, всё пока работает, (хотя cash back за февраль я пока не получил, но банк до конца марта обещает его начислить) но прошло больше двух недель с того момента, как я заказывал карту Priority Pass, решил узнать о её судьбе. Узнал, что она давно готова, но я, видимо, не достаточно хорош, чтобы банк ВТБ "проявил инициативу" и сделал мне рассылку о готовности карты, о чем меня и уведомил очередной оператор.
Вывод: за 6 лет в Банке Авангард я потратил на решение возникающих у меня проблем ровно 30 минут, 10 на отключение смсок, когда они стали платными, и 20 на получение карты с кодами (менеджер пыталась меня убедить, что для получения карточки с кодами мне нужно сделать электронную подпись). В банке ВТБ за полтора месяца я потратил на решение различных проблем уже больше трех часов. Я пытаюсь себя убедить, что нужно просто всё один раз наладить и всё будет дальше хорошо, но почему-то я сомневаюсь...
P.s. уже 2 раза я оставил заявку о том, что операторы не смогли мне помочь, но обратной связи не получил ни разу...