Найти тему
Авто Энциклопедия

Прототипы советских машин часть 1

Первые советские автомобили не были полностью отечественными, это были копии иностранных машин. Сначала их производили по официальной лицензии.

Газ А

Газ А (Источник изображения Яндекс.Картинки)
Газ А (Источник изображения Яндекс.Картинки)

Легковой автомобиль 1932 года — лицензионная копия американского Ford-A, производство которого в США прекратилось в 1929 году. Советский Союз официально приобрел не только лицензию, но и оборудование, а также чертежи. Однако, советская модель имела небольшие отличия от оригинала.

ГАЗ -М1 «Эмка»

ГАЗ -М1 «Эмка» (Источник изображения Яндекс.Картинки)
ГАЗ -М1 «Эмка» (Источник изображения Яндекс.Картинки)

Машина выпускалась с 1936 по 43 год, образцом для неё стал Ford Model B, производившийся у себя на родине до 1935 года. Документацию по автомобилю передали на завод «ГАЗ» согласно официальному договору.

Модель адаптировали под наши условия эксплуатации и в процессе доработки советскими инженерами были внесены небольшие изменения в конструкцию.

В дальнейшем копирование происходило без всяких лицензий и разрешений. Институт автомобильной промышленности СССР просто закупал несколько передовых моделей мирового автопрома, они тщательно изучались, а после окончания выпуска за рубежом, аналог выходил с советского конвейера с незначительными доработками. Менялся, главным образом, внешний вид.

КИМ-10 (1940-1941)

КИМ-10 (1940-1941) (Источник изображения Яндекс.Картинки)
КИМ-10 (1940-1941) (Источник изображения Яндекс.Картинки)

Первенец класса малолитражек в Советском Союзе, создан на основе британского «Ford Prefect». По задумке создателей должен был стать первым народным автомобилем, помешала война, выпускался всего год с 1940 по 41 год. Штампы с чертежами кузова были изготовлены по заказу в США, их автором был советский художник-конструктор.

«Москвич» 400,401

«Москвич» 400,401 (Источник изображения Яндекс.Картинки)(Источник изображения Яндекс.Картинки)
«Москвич» 400,401 (Источник изображения Яндекс.Картинки)(Источник изображения Яндекс.Картинки)

Вторая малолитражка, выпушенная в советском союзе, тоже не совсем отечественная. Первый из «Москвичей», это аналог выпускавшегося до войны в Германии Opel Kadett K38. Машина была воссоздана по уцелевшим экземплярам и сохранившейся документации на предприятии Opel. Оттуда же была вывезена часть оборудования. Автомобиль производился с 1946 по 1956.

Следующие три поколения «Москвичей» почти полностью, но с задержкой повторяли продукцию компании Opel.

Практика копирования в СССР продолжалась до конца существования страны, в дальнейшем мы разберем примеры заимствований, так что, вас ждет продолжение.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх, наш блог для тех кто хочет знать тонкости обслуживания авто. Еще больше статей на нашем сайте: blog.autooem.ru

👉 Читайте ещё: Владение личным автомобилем в СССР, особенности

Авто
5,66 млн интересуются