Согласно статистике, именно жители небольших городов сейчас обеспечивают рост аудитории маркетплейсов, поэтому, если и вы планируете начать обслуживание жителей регионов – сейчас самое время для этого! Далеко не каждый магазин готов доставлять товары быстро и недорого в любую точку страны, как правило доставка или занимает слишком много времени или обходится покупателю в кругленькую сумму. В этом и кроется причина того, почему жители регионов не покупают в Сети: они просто не готовы переплачивать за доставку цену, сопоставимую со стоимостью выбранного товара. Что же делать?
Привлекайте аутсорсинговые компании
Примите тот факт, что по щелчку пальцев построить разветвленную сеть доставки в регионы у вас, скорее всего, не получится. Это потребует больших финансовых и временных затрат, но всегда можно привлечь к сотрудничеству аутсорсинговые компании. При работе с транспортными компаниями вам придется ориентироваться на их мощности, но есть и агрегаторы, которые возьмут на себя не только хлопоты по доставке, но также комплектацию заказов и их подготовку к пересылке. В данном случае мы говорим о фулфилмент операторах, которые также готовы взять на себя работу по приемке заказов, получение оплаты и работу с претензиями клиентов. Такие компании сотрудничают сразу со многими почтовыми службами - это значит, что они не ограничены только своими мощностями по доставке и могут предлагать оптимальные условия для каждого заказа и региона.
Вам же, в любом случае, важно будет дать потенциальным клиентам всю необходимую информацию: рассказать, в какие регионы вы доставляете продукцию и сколько это будет стоить.
Не бойтесь региональных конкурентов
У многих интернет-магазинов бытует мнение, что покупатели из регионов привыкли покупать товары в оффлайн магазинах и изменить их привычку практически невозможно. Но, не стоит забывать, что в регионах значительно ниже покупательская активность и хранить не самый востребованный товар местным продавцам просто не выгодно. При этом, при возникновении необходимости, жители регионов охотно покупают нужную им продукцию дистанционно. Другими словами, у местных конкурентов нужного покупателю товара может просто не быть в наличии.
Кроме того, вы всегда можете предоставить потенциальному клиенту дополнительный сервис, сделав сотрудничество с вами для него более выгодным. Мы говорим, например, о консультации, которую ваши сотрудники могут дать клиенту по телефону: профессиональные менеджеры могут оперативно проконсультировать потенциального покупателя, дать сравнительную оценку, помочь определиться с выбором.
Работайте с маркетплейсами
На самом деле, сотрудничество с маркетплейсами это один из самых простых и доступных сегодня способов расширить свое присутствие в регионах. Лидеры рынка размещают ваш товар на своей платформе и сами решают вопросы со сборкой, упаковкой и доставкой заказов. А если вы не знаете, с чего начать сотрудничество с маркетплейсами – мы с удовольствием подскажем (просто свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте).
И еще кое-что
Также обозначим еще несколько моментов, на которые важно обратить внимание, работая с регионами:
- Учитывайте часовые пояса при подтверждении заказов и консультациях по телефону;
- Покажите покупателям из регионов отзывы других клиентов (это повышает лояльность);
- Сфокусируйтесь на высококачественном сервисе;
- Попросите довольных покупателей рассказать о вас (предлагайте бонусы и скидки за рекомендации);
- Предложите клиентам удобные способы оплаты.
Многие интернет-магазины сегодня работают только в пределах своего региона, при этом мечтая расширить сферу своего влияния. Современный уровень развития технологий дает вам такую возможность – нужно лишь воспользоваться ей.