Найти в Дзене
Вадим Joker

Приобретение подержанного автомобиля. Мой опыт.

Все началось с того, что по дороге на горнолыжный курорт в Архыз мы всей семьей перевернулись на нашем автомобиле из-за того, что кто-то, сбив на трассе лошадь не только не вызвал полицию на место ДТП, но даже не удосужился убрать ее с дороги. Темная трасса, встречный автомобиль ослепил фарами и, в результате наезд на лежащее животное и машина кубарем вылетает в поле. Все живы, несколько царапин. Но мой Субару Форестер превратился в груду металла.

Стал вопрос о покупке другого (не говорю нового, потому что изначально было решено приобретать подержанный автомобиль) авто.

Сразу было найдено несколько вариантов Субару Форестер 2014-2015 годов.

Машины были найдены через один из крупнейших сайтов объявлений, естественно куплены отчеты по авто через сайт Автотека. Осмотр и изучение документов делали этакой зондер-командой в составе моего папы и супруги, посолку все трое юристы. Кроме того,папа имеет большой опыт общения с автомобилями, знает матчасть и умеет определить проблемный автомобиль практически на глаз.

Думаю, читателю будет малоинтересен рассказ, что и как мы выясняли по автомобилям, поэтому переду к резюме, какие выводы я сделал для себя.

Пробег автомобиля.

Пробег скручивают достаточно часто. Автосалоны средней руки и мелкие перекупщики почти всегда. Причем отчет Автотеки - не панацея и не защита от покупки авто со скрученным пробегом. Как оказалось, в общении с техподдержкой сайта возможно доказать, что пробег на машине именно тот,что указан в объявлении, а не тот ,что Автотека определила из документов. Не знаю, как это возможно, но мы столкнулись с автомобилем, отчет по которому сначала показал почти 200 000 пробега, а потом, в уточненном отчете пробег соответствовал указанному продавцом в объявлении - 98 000. При этом, "пробив" машину по своим каналам, мы выяснили, что последнее ТО у официального дилера на этой машине делалось на 188 000 пробега.

Не буду повторять уже сто раз написанное всеми, что пробег можно определить по косвенным признакам - просиженным сиденьям, мутному лакокрасочному покрытию, выработке тормозных дисков, ошибкам по электронике ( некоторые автомобили фиксируют пробег при выходе из строя, например лампы указателя поворота) и т.п. Проверяя данный параметр, используйте все способы проверки, доступные Вам.

Битая/не битая.

На сегодняшний день данный параметр авто отслеживать стало проще. База ГИБДД позволяет не только узнать, было ли авто в ДТП, но и узнать какие повреждения автомобиль получил. В совокупности с базами страховых компаний, можно с 90 процентной уверенностью узнать, был ли автомобиль в ДТП и каков характер ДТП. Исключение составляют автомобили побывавшие в ДТП до 2015 года, автомобили по которым ДТП не регистрировались по разным причинам - оставление места ДТП, оформление европротокола и т.п. Опять же эта информация имеется в отчете Автотеки. В отчете имеется информация и о ДТП, и о расчетах восстановительного ремонта в страховых компаниях, что в совокупности дает возможность получить представление о повреждениях автомобиля.

-2

Не поленитесь просто забить VIN в поисковик. Например, я один из планировавшихся к покупке автомобилей нашел на сайте американских аукционов битых автомобилей, где были ее фото с повреждениями обеих дверей слева и вмятой стойкой. При этом продавец в объявлении указал, что красилась только передняя левая дверь. Поскольку авто было привезено из Америки, в отчете Автотеки о ДТП ни слова не было.

Осматривая автомобиль, не поленитесь промерить его толщиномером. Прибор сейчас распространенный и вы точно найдете его у друзей или знакомых. Пользоваться им сможет и ребенок. задача проста - пройти машину по кругу и сравнить толщину краски.

..продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются