Найти тему

Вся правда о франшизах в современной России

Оглавление

Договор коммерческой концессии или иначе «франшиза» может стать мощным инструментом развития бизнеса.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Но может и напротив это развитие серьезно сковать.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Кто такое коммерческая концессия? Разберем на примере.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Есть крупная компания – производитель популярной одежды. Данная компания имеет свои отличительные товарные обозначения, элементы фирменного стиля и т.п.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Есть молодая компания – новый игрок, только начинающий развивать бизнес.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Молодая компания, которая занимается оптовой торговлей одежды, заключает сделку с крупной и известной компанией.
По договору молодой бизнес получает право изготавливать и продавать одежду с использованием товарного обозначения и стиля известного бренда.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀


📍 Плюсы договора для новых компаний:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

  1. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Возможность для новой компании развивать собственный бизнес.
    При заключении договора компания не утрачивает правовую и экономическую самостоятельность, но обязана уведомлять клиентов, что пользуется правами другой компании;
    ⠀⠀⠀⠀
  2. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Применение устоявшихся бизнес-моделей.
    Крупная компания уже проверила на практике, как работают бизнес-процессы в данной сфере, и выбрала оптимальные варианты. Новая компания получает не только права, но и технологии;
  3. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Снижение маркетинговых затрат.
    Компания пользуется рекламным эффектом известного бренда и не тратит средства на развитие собственной торговой марки «с нуля»;
  4. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Снижение конкуренции.
    В договоре можно указать, что крупная компания не имеет права передавать такой же комплекс прав другим лицам для деятельности на территории, где планирует работать новый бизнес.Договор коммерческой концессии или иначе «франшиза» может стать мощным инструментом развития бизнеса.
    ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

📍 Минусы договора для новых компаний: ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀


  1. Потребуется стартовый капитал. Договор заключают на возмездной основе;
  2. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Придется соблюдать правила распространения товаров и услуг, которые есть в договоре.
    Несоблюдение правил сотрудничества повлечет штрафные санкции и/или расторжение соглашения; ⠀⠀⠀⠀⠀⠀
  3. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Обычно договор заключают на длительный срок. Это может стать для компании обременительным; ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
  4. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
    Репутация крупной компании влияет на репутацию молодого бизнеса.
    Если с крупной компанией правообладателем будут связаны скандалы, это может серьезно отразиться на вашем молодом бизнесе. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В следующих постах расскажем, как правильно выбрать франшизу, что бы избежать рисков для бизнеса.