7 лет я проработала в продажах в стройке. Я продавала добавки для бетона. И за это время я пережила 2 кризиса в этой сфере. Первый я застала в остаточном варианте, когда уже отрасль начинала потихоньку оживать. Когда пришел второй кризис я как раз из менеджеров по продажам перешла в руководители. И в самый кризис мне пришлось, с одной стороны, учиться руководить и продумывать стратегию работы моего региона. С другой стороны разворачивать работу с точки зрения потребностей рынка и реалий кризисной ситуации.
Когда я делала подпись у себя в профиле в Инстаграм – увеличу продажи даже в кризис на падающем рынке, я и подумать не могла, что через 2 месяца это станет нашей новой реальностью.
Ну что ж, не первый наш с вами кризис и не последний. Главное спокойствие. Как сказал мой коуч – самое главное это высокоточные и высокоэффективные действия. Каждое ваше действие проверяйте – это money-making действия? Оно приведет вас к деньгам? Я сейчас все время задаю себе этот вопрос. Если ответ отрицательный, то откладываю эти действия и перехожу к денежным действиям. Кстати, если кому-то нужен фантастический коуч в это непростое время, то пишите в комментариях/в лс – дам контакт. И поверьте, вам за месяц откроется новая Вселенная, о которой вы даже не подозревали.
Но вернемся к нашим кризисным баранам. Каждый кризис вызывается разными причинами, а вот особенности во многом схожие.
Какие есть особенности продаж в кризис:
1) Многие компании закрываются. Как правило это те:
У кого были долги и кредиты
У кого не было подушки безопасности
Кто испугался, замер и решил уйти в режим ожидания
У кого не было системы в бизнесе
У кого был неуправляемый поток клиентов и финансовых влияний
У кого слишком высокие оклады без привязки к результату компании
У кого большие затраты на аренду и другие админ затраты
У кого было много договоров с большими отсрочками платежа
2) Из-за или благодаря п.1 конкуренция на рынке на какое-то время уменьшается и вы можете занять бОльшую долю рынка и стать на нем заметным игроком
3) На рынке появляется большое количество квалифицированных сотрудников, которые готовы работать больше за меньшие деньги
4) С клиентами надо больше общаться, узнавать что им надо в конкретный момент времени, как и чем вы им можете помочь
5) Придется переработать свою продуктовую корзину с учетом потребностей клиентов и рынка в целом. Чем быстрее это сделаете, тем лучше
6) Надо быть креативными и быстрыми – времени на раздумья больше нет. Придумали, выпустили MVP, протестировали гипотезу, сделали выводы, двинулись дальше
7) Часть сотрудников может уйти, если вас шатает. Зато те, кто останется с вами – это ваша точка опоры еще на долгие годы. Люди проверяются в кризисное время
8) Надо быстро разворачивать рекламную компанию, чтобы не сливать деньги на уже неактуальные офферы
В нашем бизнесе мы тоже ощущаем кризис, хоть мы изначально работаем удаленно и с клиентами привыкли также работать удаленно. Но несколько мер, которые были у нас расписаны, мы ввести не успели. Кризис пришел раньше. Теперь буду вам рассказывать по факту, что я делаю, что работает и давать вам готовые инструменты, которые проверены моим 10-летним практическим опытом в продажах.
Предлагаю нам с вами вместе проживать эту ситуацию и выходить из нее. До встречи!