275 подписчиков

Как я решился устновить автосигнализацию своими руками

Здравствуйте уважаемые читатели!

Вся история о которой я сейчас хотел бы рассказать, произошла в декабре прошлого 2019 года. Практически под новый год, 20 декабря, я получил свой автомобиль(забрал с автовоза), который был куплен на аукционе Японии, с оценкой 4 балла и пробегом 73000 километров Nissan Note E12 2015 год выпуска, о нем и пойдет речь.

При получении автомобиля не обошлось без приключений, а конкретно антифриз в системе охлаждения замерз и превратился в снежную кашу, но сейчас не о том, могу сказать что все обошлось и в системе охлаждения ничего не разорвало и ничего не лопнуло.

Так как зимы у нас достаточно суровые в обязательном порядке требовалось установить сигнализацию с авто-запуском, потому что автомобиль днями , а то и сутками, простаивал возле базы где я работаю.

Изначально я и не думал устанавливать сигнализацию сам и как большинство автомобилистов обратился в автосервис, но куда бы я не обращался везде были очереди на неделю и более, а автомобиль нужен был уже сегодня.

На идею установить сигналку самому меня подтолкнул один работник сервиса, который узнав марку и год выпуска авто долго ковырялся в ноутбуке и меня пронзила догадка-" а не загуглить ли мне эту тему?". Сказано-сделано. В тот же день я начал перекапывать просторы интернет в поисках информации, скажу сразу что ее было не очень много, видимо авто еще довольно свежее для России. Основным наглядным пособием послужило видео в Youtube, где производилась установка сигнализации Пандора.

Итак, была приобретена сигнализация StarLine A93 2can-2lin, с автозапуском и обратной связью.

Здравствуйте уважаемые читатели!  Вся история о которой я сейчас хотел бы рассказать, произошла в декабре прошлого 2019 года.

Для установки нам понадобится инструмент для зачистки проводов, паяльник, отвертка, изолента.

Данная схема использовалась при установке.
Данная схема использовалась при установке.

Чтобы смонтировать сигнализацию нужен доступ к блокам BCM и IPDM автомобиля.

Блок BCM расположен слева под панелью в углу и для доступа к нему нужно демонтировать бардачок и подушку безопасности пассажира, она крепится на двух болтах и в корпусе панели держится на защелках, надавив на которые подушка легко извлекается, важно не забыть отсоединить фишку, чтобы не оторвать провода подушки безопасности.

После отсоединения фишки естественно появится ошибка подушки безопасности, но ее легко устранить, для этого зажимаем педаль тормоза, включаем зажигание будет гореть индикатор подушки и как только он начнет гаснуть выключаем зажигание. Данную процедуру следует повторить три раза не отпуская педаль тормоза, в результате ошибка будет стерта.

Сам блок BCM снимать не нужно, просто извлекаем из него все фишки. Все подключения выполнял по схеме которая представлена выше. Данная схема взята с официального сайта старлайн.

Подключения выполнял методом скрутки с последующей пропайкой, чтобы скрутки не разъединились и не окислились, затем все качественно обматывается изолентой. Обязательно нужно установить два диода представленные на схеме, они идут в комплекте с сигнализацией.

Единственное место где я отступил от данной схемы это подключение CAN-шины, я не стал тянуть провода к диагностическому разъему, подключил её к блоку BCM, фишка черного цвета и провода на ней синего и розового цвета. Питание сигнализации взял с белой фишки блока BCM, на которой зеленый толстый провод это "+", а черный толстый соответственно минус.

Еще важный момент, перед монтажом обязательно нужно снять клеммы с акб.

В подкапотное пространство нужно вывести три провода, это выход на стартер из силового модуля, желтый провод с черной полосой(+), Выход на сирену- серый провод из разъема х3 и провод датчика температуры двигателя- разъем х7. Данные провода я с помощью тонкой проволоки протащил через уплотнение где проходит пучок проводов автомобиля.

Блок IPDM .
Блок IPDM .

Блок IPDM находится под капотом за аккумулятором и крепится на защелках. Для его извлечения нужно отжать защелки и потянуть блок вверх. Фотографий всего монтажа нет, так как на момент установки я не планировал писать статью, а разбирать панели авто заново сами понимаете не очень хочется. Могу сказать что при монтаже все нужно качественно обматывать изолентой, особенно сам блок сигнализации, чтобы какая-нибудь фишка не отошла от блока.

Это общая схема монтажа, на ней можно рассмотреть цвета проводов, т.к. на схеме выше они черно белые.
Это общая схема монтажа, на ней можно рассмотреть цвета проводов, т.к. на схеме выше они черно белые.

Ну вот все смонтировали, теперь нужно запрограммировать сигнализацию для нашего автомобиля.

Для этого скачиваем программу StarLineMaster на официальном сайте StarLine, подключаем модуль CAN к компьютеру с помощью кабеля microUSB, для этого нужно открыть блок сигнализации, открутив несколько болтиков, далее все будет уже понятно. Программа сама подключается к вашему модулю, вам нужно выбрать из списка марку вашего автомобиля и год выпуска, также будьте внимательны, есть версия с ключом зажигания, а есть с кнопкой старт-стоп.

Выбираете нужные настройки, после чего блок сигнализации устанавливается на автомобиль. Я себе подключил режим SLAVE и теперь авто ставится и снимается с охраны с помощью штатного брелка который шел с автомобилем. Также с его помощью можно осуществить запуск авто три раза нажав кнопку закрытия автомобиля.

Далее нужно выполнить обучение функции " обход штатного иммобилайзера" (на данной сигнализации встроенный обходчик), для этого при выключенном зажигании следует 14 раз нажать сервисную кнопку и в течении пяти секунд включить зажигание. Устройство перейдет в режим обработки данных продолжительностью не более пяти минут и сопровождается короткими сигналами сирены интервалом в три секунды. Если обучение прошло успешно последуют два коротких сигнала сирены, при неудачном обучении четыре сигнала.

После данных действий можно перейти к настройкам автозапуска, схему настроек прилаживаю ниже.

Здравствуйте уважаемые читатели!  Вся история о которой я сейчас хотел бы рассказать, произошла в декабре прошлого 2019 года.-5

На этом данная статья заканчивается, благодарю что дочитали до конца.

Если статья вам понравилась подпишитесь на канал, а я в свою очередь буду стараться творить для вас качественный контент.

Здравствуйте уважаемые читатели!  Вся история о которой я сейчас хотел бы рассказать, произошла в декабре прошлого 2019 года.-6
Собственно сам автомобиль.
Собственно сам автомобиль.