Издевательская (по своей сути) встреча Президента с предпринимателями дала понять, что бизнес умрет, а те, кто останется в живых будет должен государству и банкам еще лет пять.
Мы страна, которая вместо упразднения любых плат, даем отсрочки и вводим новые налоги. Наше государство ищет пути пополнения бюджета. Оно использует полумеры. Оно подстраховывает себя фразами: с сохранением заработных плат и не допустить безработицы. И это при том, что безработица растет. Как по-другому? Целые отрасли закрыты, и они больше не получают выручку. И вместо того, чтобы государство взяло на себя обязательство по выплатам зарплат, оно прорабатывает вопрос беспроцентных кредитов для бизнеса. Но это еще не точно. Учитывая заявление Андрея Белоусова, нулевой процент будет в «предельном случае». Что такое этот самый «предельный случай», предстоит еще узнать. Но помощь, о которой говорит государство - «как мёртвому припарка».
Абсолютное непонимание ситуации выражается еще и в том, что власть обязует бизнес нести ответственность перед потребителем в полной мере. Так, например, Роспотрбнадзор Московской области опубликовал новость под заголовком: «Права потребителей при оказании услуг объектов спорта на территории Московской области». В ней орган власти информирует:
…потребителей, которые являются клиентами и посетителями бассейнов, фитнес-центров, аквапарков, в том числе и объектов спорта на территории Московской области, что правоотношения между исполнителями и потребителями регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15 августа 1997 г. «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ».
В чем прелесть данного информирования? А в том, что бизнес, который закрыли, должен в соответствии с законодательством РФ вернуть деньги потребителю. И еще в той новости:
Потребитель вправе требовать по своему выбору и перенос неиспользованных дней (занятий), т.к. в соответствии с п. 1 ст. 451ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения.
Обратите внимание на формулировку «существенное изменение обстоятельств». То есть, для потребителя существенные изменения обстоятельств произошли, а для бизнеса нет? Почему нет никаких рекомендаций, постановлений и защиты прав предпринимателя? Как фитнес-клуб может вернуть деньги за абонемент, который был куплен 3 месяца назад, если на сегодняшний день клуб закрыт и не генерирует выручку. Генеральный директор не знает, чем и как платить зарплаты. А от него требуют возврат денежных средств. А возврат ты должен сделать в течение 10 дней, после написания заявления клиента. Шах и мат!
Интересная получается ситуация. Бизнес всем вокруг должен. С него никаких обязательств не снимают. Максимум отсрочки и возможность кредита. Никакой помощи и компенсаций от государства.
Почему государство так боится извлечь деньги из бюджета, когда это реально нужно? Нас долго и упорно «кормили» рассказами о том, что формируется резервный фонд на «черный день». Вот этот день настал. Но, видимо, Президент считает, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Он тут ни при чем. Утопающие сами, почему-то решили делать бизнес в юрисдикции РФ. Могли же и не делать. Это их осознанный выбор. Значит, нужно было формировать свой фонд, а не рассчитывать на государство. Говорили же нам: «Денег нет, но … ».