25 подписчиков

Замена тормозных колодок Форд Мондео 4. Недоумение от увиденного.

261 прочитал

Всем привет!

После сезона дождей появился неприятный скрежет при торможении. Звуки исходили только с одной стороны, поэтому про износ колодок я даже не подумал. Предполагалось, что во время езды по грязным лужам, под колодки попала грязь, и она являлась причиной шума. К тому же, несколько месяцев назад, во время технического обслуживания на сервисе, меня заверили, что передние колодки еще хорошие и будут ходить долго. На ближней колодке запас накладки был около 6-7 мм. В один прекрасный день, меня достал этот скрежет, и я решил снять суппорт, чтобы прочистить это злополучную грязь под колодками. Увиденное меня шокировало!

Процесс снятия суппорта на Форд Мондео проще некуда. Снимаем пластинку-пружинку плоскогубцами, выкручиваем два шестигранника на 7 и снимаем суппорт. Что же меня ждало под колодками?

А ждала меня там неприятность, которая заставила потратиться на новые колодки. Дело в том, что задняя колодка была стерта полностью, до металла. Проверить заднюю колодку без снятия не получится, поэтому я ориентировался на переднюю, но никак не ожидал, что износ может быть настолько неравномерным. Ладно я, человек который не часто занимается самостоятельным ремонтом, но куда смотрел механик автосервиса? Неужели ему не хватило опыта определить, что передняя колодка изнашивается меньше, чем задняя? И как после этого можно доверять людям?

Неравномерный износ колодок
Неравномерный износ колодок

А чем это могло мне обернуться? Я ездил все это время на большие расстояния, иногда разгонялся довольно таки быстро, произойти могло непоправимое, ведь неизвестно как могла себя повести изношенная колодка при торможении на скорости 140-150 километров в час. Она могла заклинить, что привело бы к печальным последствия, а мастер на сервисе и не знал бы, что по его халатности кто-то пострадал.

Сам процесс замены показался мне довольно простым и на работу я потратил 40 минут. Для этого мне понадобился минимальный набор инструментов: домкрат, плоская отвертка, баллонный ключ, плоскогубцы и шестигранник на 7.

Набор инструментов для ремонта
Набор инструментов для ремонта

Отпускаем гайки колеса, поднимаем машину, затем снимаем колесо. Я для перестраховки кладу колесо рядом с домкратом под раму, чтобы если вдруг машина упадет. то падала на колесо. Далее снимаем пружинку с суппорта, делается это плоскогубцами. С задней части суппорта снимаем пластиковые заглушки сверху и снизу и выкручиваем два шестигранника. Теперь не спешим и не снимаем суппорт. Сначала берем плоскую отвертку и втискиваем ее между задней колодкой и тормозным диском. Не забудьте открыть бачок тормозной жидкости, иначе ничего не выйдет. Используем отвертку как рычаг и вжимаем цилиндр до упора, иначе новые колодки не влезут, они ведь значительно толще. После этого вытаскиваем суппорт вместе с колодками. Ставим новые колодки и собираем все в обратном порядке. Аналогичную работу проделываем с другой стороны автомобиля.

Старые и новые колодки
Старые и новые колодки

Мне безусловно очень повезло, что я вышел из подобной ситуации без последствий, так сказать сухой из воды. Я рисковал своей жизнью и жизнью своих пассажиров. Также мне повезло, что изношенная колодка не успела испортить тормозной диск. Мне вся эта ситуация вышла всего в 900 рублей и 40 минут потраченного времени.

Убитые колодки
Убитые колодки

Что хотелось бы сказать. Дорогие друзья, очень внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Желательно лично контролировать процесс технического обслуживания и самостоятельно проверять такие вещи как тормозные колодки. Не стоит слепо доверять автосервису, чтобы не оказаться в моей ситуации. Берегите себя, своих пассажиров и по чаще проверяйте состояние тормозных колодок вашего автомобиля.

Всем спасибо за внимание, надеюсь мой опыт будет полезен для вас, до новых встреч!