Естественно, никто не хочет покупать автомобиль, который побывал в ДТП, даже если оно было несерьезным. Исключением является только будущий проект по восстановлению такого авто. Однако сегодня есть множество способов предпродажной подготовки автомобиля, в том числе и устранение дефектов, появившихся в результате ДТП. На первый взгляд можно и не отличить машину, побывавшую в ДТП, от "целой" машины. Эти признаки начнут проявляться только во время эксплуатации. Однако некоторые моменты могут говорить о суровом прошлом авто. А частности, если машина побывала в ДТП, об этом могут сказать следующие признаки.
1. Кузов сильно блестит.
Если приобретается подержанный автомобиль немалого возраста и он сильно блестит и наполирован, то стоит задуматься. Возможно он был в ДТП и над ним проводились кузовные работы. Да, возможно автомобиль и действительно красивый. Однако не известно каким образом восстанавливался его кузов. Если же многие технологии были нарушены, то через некоторое время на сверкающем кузове начнут появляться элементы коррозии, а там и до дыр недалеко. Наилучшим способом проверки того, красился автомобиль или нет, является применение специального толщинометра. Однако и на глаз можно определить, что проводилась покраска. Так как подобрать краску, похожую на заводскую очень тяжело, скорее всего крашеные элементы будут немного отличаться от других. Нужно осмотреть автомобиль под разными углами.
2. Болты нестандартные.
Они могут быть в том случае, когда после ДТП кузов не восстанавливался, а производилась замена отдельных элементов. Вряд ли у ремонтников была возможность подобрать такие же болты, какие были установлены ещё при сборке автомобиля. По крайней мере, шляпки у них будут другие.
3. Кривые зазоры.
Большие или кривые зазоры также могут свидетельствовать о попадании автомобиля в ДТП и последующих кузовных работах. Конечно, некоторые отечественные автомобили имеют такие зазоры ещё с завода. В таком случае нужно смотреть на иные стыки. Все стыки должны быть одинаковыми. Если же они не совпадают, то отдельные детали скорее всего демонтировались и восстанавливались.
4. Расположение шильдиков.
Если они размещены со смещением, то скорее всего этот элемент кузова разбирался и красился. Конечно, владелец может сказать, что это он переклеил данный шильдик. Однако такое бывает очень редко. Вряд ли кто-то будет этим заниматься.