Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Зачем закопали эти "Кадиллаки" в подмосковном поле. Посетил музей "Автокомбинат"

Трудно сказать, что приятнее — ледяной душ дождя (в небесном ТСЖ снова отключили горячую воду) или хлюпание ботинок по размокшей скользкой глине, которая потом перепачкает салон "Арканы".

Возможно, стоит выбрать пронизывающий ветер, против которого даже коптер лететь не в состоянии — натужно жужа всеми четырьмя моторами, он качается, дергается, словно намеренная затонуть в морской шторм лодочка-плоскодонка из паркового пруда.

Несмотря на все мои усилия, его неуклонно несет в сторону лесополосы, значит, посадка опять будет жесткой — прямо на мокрый, соломистый бурьян.

Обвитые травой, торчат из сырой и уже совсем не теплой земли кузова диковинных автомобилей.

-4

"Квадраты" восьмидесятых вкопаны в землю под углом, как-то укрыться от непогоды можно лишь сев на корточки и прижавшись к широкому днищу, когда-то залитому то-ли мовилем, то-ли отработкой. Когда-то эти автомобили попали в СССР, и познали все грани советского ТО, и познакомились с сумрачным гаражным гением.

Альтернативный вариант — забраться в квадратный почтовый фургончик Grumman LLV — тот самый, из голливудских фильмов времен юношеских надежд, когда все казалось возможным, а пути еще не были определены.

Руль в LLV справа — чтобы удобнее было забрасывать бумажные письма в красивых или белых конвертах прямо в расположенные у дороги почтовые ящики — покосившиеся или блестящие свежей краской.

Собственно, в этой аллегории и весь смысл этого места — симуляция вымышленного места и времени, воображаемого мира, в котором все когда-то было по-настоящему.

Коллекция музея "Автокомбинат" в подмосковном Цыплино (Можайский район) насчитывает 200 автомобилей. Больше половины из них на ходу.

Наиболее ценные экземпляры спрятаны в двух ангарах, другие — под длинными деревянными навесами.

Остальные ждут своего шанса на восстановление прямо в крапиве.

По крыше из красного профнастила звонко барабанит неугомонный дождь, а мой мозг просто не может сосредоточиться на каком-то одном экспонате.

У каждого автомобиля — своя богатая биография.

С черными полосами, белыми пятнами, историями любви и разлук, которые я пытаюсь представить себе, ведя замерзшей ладонью по шероховатой ржавчине или острым лохмотям краски.

Пластинка краски отлетает, ее уносит ветер, обнажая другой цвет — еще одна история, еще одно временное кольцо…

Для разогрева воображения — рассказы владельцев музея — Андрея (junkyardsu) и Кати — о наиболее ярких моментах жизненного пути этих жителей дома престарелых легенд.

Не хоспис — многие аппараты прекрасно восстановлены, их ждет бессмертие.

Перечислять все экспонаты и пытаться что-то сбивчиво рассказать о них — бессмысленное умножение энтропии.

Ее и так слишком много в нашем мире,
и здесь, на раскисшем поле, в ангарах, где боком к боку стоят невероятные настоящие автомобили, это понимаешь как нигде.

Поэтому читайте блог Андрея, и приезжайте для личной встречи с его питомцами.

В воображаемом мире "Автокомбината" танцуют твист призраки в клешах и ситцевых платьях, играет джаз и хард-рок, а вы сами юны, и полны надежд и чаяний.

Достаточно просто прикоснуться…

Снято на Olympus OM-D E-M1 Mark II