Многие считают, что руководить – это значит распоряжаться временем сотрудников, деньгами компании, сидеть в удобном кресле и… по большей части ничего не делать.
Да, так считают многие. Те, кто никогда даже близко не подходил к руководящей работе.
А если бы они попробовали, то узнали бы, что руководить – это постоянно тянуть на себе тяжелейшую лямку. Выполнять сложную работу. И получать за нее большое количество негатива от окружающих, вместо уважения и благодарности. Ведь даже самый душевный руководитель однажды принимает сложное и непопулярное решение в интересах системы. И за это решение он обязательно получит титул «Гад».
Так что же такое руководить?
Руководить – это постоянно держать в голове детали того, чем занимаются сотрудники. И постоянно нервничать по поводу того, выполнят они порученное или нет. Тут, конечно, помогает знание технологии постановки задач SMART. Но умоляю вас, не считайте, что его можно выучить по популярным тренингам или видео тех, кто никогда сам не руководил (да, многие хорошие инструменты испортили плохой подачей). Но это не панацея. Панацеи вообще не существует.
Руководить – это пытаться угадать, как поведет себя подчиненный в той или иной ситуации. И постоянно думать о том, как заставить работать тех, кто не проявляет особого желания. И как обуздать самых активных для того, чтобы они не расшатали систему. Тут, конечно, несколько помогает знание мотивации. Но опять же, панацеи нет. Хотя, умея понимать людей, управлять ими легче.
Руководить – это значит постоянно искать баланс между интересами компании и возможностями и интересами сотрудников. И постоянно находиться меж двух огней. А точнее, между молотом и наковальней.
Руководить – это постоянно терпеть нападки тех, кто недоволен твоими решениями. И еще больше нападок тех, кто не понимает твоей работы и считает, что руководитель это тот «кто руками водит и ничего не делает». И несмотря на эти нападки, принимать объективные и взвешенные решения. Что бывает весьма трудно. Ведь руководитель - тоже человек и тоже испытывает эмоции.
В общем, руководить - это постоянно держать себя в тонусе. И постоянно контролировать себя ради того, чтобы управляемые процессы не рассыпались.
И со всем вышеперечисленным многие не справляются. Ведь получив назначение, они считают, что уже получили власть. Но не считают, что вместе с ней получили массу обязанностей. Поэтому хороших руководителей не так много, как хотелось бы.
Это трудная профессия и далеко не каждый может в ней достичь мастерства.
Но, с другой стороны, управление – это интереснейшее дело. Ведь именно руководители создают мир, в котором мы живем. Именно их решения и действия приводят к тому, что замыслы предпринимателей превращаются в то, что можно увидеть и потрогать. Правда, это о хороших руководителях. Хотя, плохие тоже создают часть мира. Но мы все прекрасно знаем, как у них это получается.
А в видео я рассказываю о том, как учиться управлению. И кстати, ничего там не рекламирую. Просто делюсь алгоритмом.