Мы продолжаем наши публикации о содержательности данных онлайн-поведения пользователей. В этой статье мы анонсируем запуск глобального исследовательского проекта, связанного с нашим поведением онлайн, нашим психотипом и кредитными рисками. Большое число недавних исследований показали значимое влияние психотипа человека на оценку кредитного риска. Этому есть ряд объяснений:
- Наш психотип коррелирует с нашими доходами. Например, если мы обратимся к классификации психологических типов, то увидим, что группа из психотипов, свойственных лидерам, — ESTJ/ ENTJ, в среднем имеют доход в 2+ раза больше по сравнению с группой ISFP/ISTP, свойственной людям, работающим в сфере обслуживания и благотворительности;
- Наш психотип сильно влияет на наше поведение в расходах. Более экспрессивные люди и люди, имеющие сильно выраженный чувственный характер, как правило, активнее совершают покупки и берут кредиты на потребительские расходы, чаще используют кредитные карты;
- Наш психотип определяет то, как аккуратно мы платим по кредитам и выполняем свои обещания и обязательства. Например, люди склонные к управлению людьми и к организационным работам более аккуратно погашают свои кредиты и стараются не допускать по ним задолженностей, несмотря на возможную нехватку финансовых средств.
Если посмотреть на диаграмму зависимости среднего уровня дохода относительно заработной платы от типа личности, можно заметить существенную разницу в доходах у людей, которые отличаются психотипом.
* ссылка на исследование — https://goo.gl/zwAJrc. Уровень доходов INTP принят за 1.
Пройдите тест чтобы определить свой тип личности.
Несмотря на имеющиеся знания о подобном влиянии, часто возникал ряд проблем с использованием этого типа данных:
- Сложность в сборе данных — собрать подобные данные до недавнего времени было сложно, так как заполнение одного опросника пользователем в среднем составляло от 5 до 20 минут. Более того, если ставить обязательным заполнение опроса перед анкетой на кредит или покупкой товара, то уровень конверсии падает на 60-80%;
- Неинтрузивные данные обладали низким уровнем hit rate — например, оценки социальных сетей в среднем давали hit rate в 60-85%, данные clickstream имели проблему, связанную с низкой достоверностью из-за отсутствия достаточной истории для большой популяции пользователей;
Наши исследования показали, что наше поведение и интересы в онлайне позволяют решить большинство существующих проблем определения психотипа пользователя. Приведем пример — различия Экстравертных и Интровертных пользователей:
- Интроверт: старается прочесть содержание страницы, имеет равномерный ритм ввода данных, редко переключается между вкладками, иногда использует блокираторы рекламы, имеет относительно небольшое число активных сессий в социальных сетях и так далее;
- Экстраверт: читает текст “по диагонали”, фокусируется на визуальных образах или выделенном тексте, иногда выделяет отдельные части текста чтобы сосредоточиться, часто переключаются между вкладками, намного реже использует блокираторы и имеет значительное число активных сессий в социальных сетях и почтовых сервисах и так далее.
Мы планируем опубликовать полные результаты исследования осенью этого года. Несмотря на имеющиеся наработки, мы планируем получить большой объем деперсонализированых данных, что требует значительного времени и инвестиций в исследования.