Найти в Дзене

Лучший способ, как копирайтеру анализировать целевую аудиторию

Оглавление

Для начала ответим на первый вопрос

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория - группа людей, для которой создавалась продукция и которой эта продукция будет продвигаться, предлагаться (поправьте, если я не прав)

Для продолжения ответим на второй вопрос

Зачем сегментировать, выделять ЦА?

Многие бизнесмены, ударяя себя в грудь, уверенно заявляют: “Я продаю свой продукт каждому. Мой товар для всех!”. Они уверены: "япродаювсем!”- самый прибыльный подход. Вы относитесь к их числу?

Если да, то я вас разочарую (только не расстраивайтесь сильно, всё будет хорошо😉). В реальности дела обстоят иначе. Что это значит?

Каждый клиент ищет решение именно своей проблемы. Для клиента она уникальна. Хотя это, как правило, не так

Поэтому наставляю: сегментируйте рынок и покажите отдельным группам, что вы готовы решить их “уникальную” проблему. Это позволит вам продать больше и захватить долю на рынке

Для продолжения ответим на третий вопр... Хватит с меня вопросов! Расскажу, как есть

📃 Сегментирование рынка, или деление на группы, решает несколько задач:

1) увеличивает скорость распространения продукции

2) влияет на эффективность текста

3) экономит бюджет

Теперь, собственно - к анализу. Как выделять целевую аудиторию? Давайте я опишу свой подход, а вы согласитесь или не согласитесь. Лучше, конечно, если согласитесь

Я анализирую целевую аудиторию так

❗ В начале я выделяю несколько общих групп потенциальных клиентов. Придумываю, вспоминаю или предполагаю, кто же именно покупает продукт. Даю названия этим группам и составляю список

------------------

Здесь я хочу поделиться парой советов. Они упростят анализ целевой аудитории. Облегчат мыслительный процесс

  • Первый совет: используй mind-map (майнд-мэп, мыслительные карты). Выглядят они примерно так
Мыслительная карта в MindMeister
Мыслительная карта в MindMeister

Скачай приложение для создания мыслительных карт. Я пользуюсь MindMeister (и нет, это не реклама). Или создавай умственные карты вручную, с помощью ручки и бумаги

Если тебе известен еще один способ создания майнд-мэп, поделись в комментариях 👇

2. Другой совет: пиши непрерывно. Почему? А вот почему

Авторитетные писатели утверждают, что внутри нас “сидят” две личности: творец и критик. Эти 2 парня друг друга терпеть не могут. В один момент времени командовать может только один из них

Когда ты постоянно останавливаешься, думаешь о смысле или правильности написанного, в твоём разуме первую скрипку играет критик. И наоборот, если ты пишешь, не останавливаясь и не задумываясь, знай — сейчас главенствует творец

Конечно, всё написанное в промежуток “правления” творца не будет идеально. Тут-то и место критику. Исправляй, корректируй, полируй текст до блеска! Однако не забудь сперва дать волю творцу. Иначе полировать будет нечего

-------------------

Важно определить, что именно ты будешь продавать в обозримом будущем: продукт или сервис, т.е. покупку именно в вашем магазине/салоне/отделе

Многие маркетологи попадают в так называемую ловушку "классического маркетинга". Что это значит?

Они знают один из постулатов маркетинга: найти потребность клиента и предложить решение. И вот нашли потребность, предложили решение. А объяснить, почему стоит купить именно у вас, а не у конкурентов, забыли. В итоге получается посредственная компания без каких-то отличий

💭 Важно показать, чем ты отличаешься от конкурентов, объяснить выгоду клиентам и захватить долю в рынке

Что еще важно сделать на этом этапе? Определить сегмент рынка: b2b или b2c. Отличие сегментов в том, что на рынке б2с больше эмоций и громких фраз. Хотя они, безусловно, присутствуют и на б2б рынке. Но в значительно меньшем количестве

❗ Я составил мыслительную карту потенциальных потребителей или клиентов, как вам больше нравится (а если вам никак не нравится, попробуйте сесть и сами написать такую огромную статью)

Теперь - думаю. О чем?

Думаю, кому буду предлагать товар/услугу. Какая группа является более удобной?

✔ Может, какая-то группа имеет те же наклонности (в хорошем смысле этого слова), что и я? Например, если владелец клуба любит рок-н-ролл, ему проще организовать концерт именно рок-группы

✔ Может быть, какая-нибудь группа доверчивая? Тогда убедить её - как два пальца об асфальт

✔ Может, какая-то группа более платёжеспособна? Например, часы покупают миллионеры и средний класс. Более платёжеспособна - первая группа, а значит больше прибыли принесёт... Кто? Правильно, тоже первая группа

Определили “избранную” аудиторию? Потопали дальше

❗ Следующий этап - описание выбранной ранее группы. На этом этапе я наращиваю мясо на скелете выбранной целевой аудитории (мда-а, звучит, конечно, странновато)

❓ Что описывать?

✔ Пол

✔ Возраст

✔ Геолокация

✔ Интересы

✔ Место работы

✔ Финансовое положение

✔ Семейное положение

✔ Социальные сети, которыми пользуется ЦА

✔ Образование

✔ Круг общения

✔ Ассоциации с продуктом

✔ Цели покупки, желательный результат

Разумеется, не следует составлять такой огромный список для каждой целевой аудитории. Тем более, в этом нет необходимости

Я бы посоветовал выбрать несколько самых важных пунктов из списка. Например, автомобили Лада не будут предлагаться миллиардерам (и да простят меня любители автопрома). В этом случае описываем следующее:

✔ Интересы

✔ Возраст

✔ Ассоциации с продуктом

✔ Цели покупки, желательный результат

Можете дополнить этот список, если хотите

Составили список? Потопали дальше

❗ Следующее действо - составить посыл текста

💬 “Какая-то общая непонятная формулировка. Что это значит?”

Не торопись, привередливый читатель. Я здесь именно для того, что объяснять значение общих непонятных формулировок

Для начала составляю список (а лучше майнд-мэп) следующих кое-чего:

✔ Потребности клиента

✔ Боли

✔ Эмоции (до и после покупки)

Этот список довольно мал, да удал. Но он поможет при составлении текста

Ещё один список. Его нужно не только составить, но и проработать

Я выписываю критерии выбора избранной ЦА. Что это может быть? А вот что

✔ Доверие к магазину

✔ Скорость доставки

✔ Стоимость доставки

✔ Отзывы клиентов

✔ Скидки

✔ Бонусная программа

Далее напротив каждого из критериев рисую, подобно да Винчи, черточку и пишу ответ на критерий. Что я могу предложить, если меня спросят об этом критерии?

💬 “Ничего не понимаю. Ответ на критерий? А нельзя ли попонятнее? Я не умею читать твои мысли!”

Хорошо, привередливый читатель, вот тебе доступное, разжёванное объяснение. Я бы даже сказал, целый алгоритм! Внимай:

--> Исследуемый критерий: скорость доставки. Запишем в виде вопроса

--> Клиент спрашивает: сколько дней идёт посылка до моего мухосранска города?

--> Ваш ответ: 3 дня

Вот ты и составил ответ. Скорость доставки - 3 дня. Мои поздравления!

❗ По большому счёту, анализ целевой аудитории окончен. Однако я на этом не останавливаюсь, и тебе не советую. Что же я предлагаю сделать еще?

Вернись к целевой аудитории. Вспомни её характеристики. Мысленно представь своего клиента. В особенности то, что он любит. А теперь - вопрос

Какой сценарий текста лучше всего подойдёт для данного клиента? Какой текст этот человек прочитает охотнее всего?

Чтобы ты, привередливый читатель, а также все остальные не ломали голову, какие сценарии текста можно предложить, ниже прилагаю список сценариев. Ознакомься и выбери подходящий 👇

Текст с непосредственным описанием Текст-история Текст типа «Я и Вы. Разговор с другом» Образный текст Текст, полный фактов Комбинированный текст Текст-правда Текст возвышенного стиля Подписанный текст Текст из названий Текст, дразнящий читателя Текст новостной статьи Текст против конкурентов Текст-обещание Текст-конфликт

На этом проработку целевой аудитории официально можно считать оконченной. Поздравляю всех, кто анализирует целевую аудиторию таким же способом (и тех, кто вообще её анализирует)

Быть может, я упустил какой-то важный этап? Дополни меня в комментариях 👇

-2