Уважаемые автовладельцы, сегодня мы знакомимся с одним из популярных кроссоверов и одним из лучших предложений на рынке в своем сегменте является Mazda CX-5. На примере конкретного автомобиля мы изучим опыт эксплуатации первых месяцев, отзыв владельца, рассмотрим объективные и субъективные достоинства и недостатки модели.
Рассматриваемый СХ-5 был куплен новым и за 3 месяца пробежал около 3000 км по дорогам Сибирского ФО и г.Омска в частности.
Нужно отметить, что до Мазды у владельца была Subaru XV, которая за 5 лет эксплуатации не доставляла никаких проблем, помимо штатных ТО и расходников. Единственное, чем не устраивала Субару - комфорт в салоне: имею ввиду и простор, и комфортность подвески, и работу климатической установки. XV довольно прохладная машина (по крайней мере для Сибири), и нагревается салон у нее долго. Подогрева задних сидений у нее нет, да и обдува сзади тоже, по крайней мере в данной комплектации, не было.
Комплектация нового автомобиля - полная максимальная комплектация с двигателем 2.5л, 194 л.с. мощности, АКП 6 ступеней и полным приводом.
Автомобиль был куплен в Новосибирске, поэтому сразу после покупки начался, можно так сказать, первый длительный тест драйв: до Омска от Новосибирска ехать более 600 км.
Погода была морозная: -20 -25 градусов всю дорогу. При этом - в машине тепло (хотя и не жарко, верхнюю одежду снять не получится), хорошо дует и в ноги, и на стекло, и в салон. Машина едет бодро, обгоны без проблем. Шумоизоляция отличная , несмотря на шипованную резину. Слепые зоны показывает, на лобовом стекле проекция скорости - удобно. Таким образом, первые впечатления были только положительные.
Понятно, что Subaru XV и Mazda CX-5 - не сравнимые модели, находятся в разных классах, в разных ценовых сегментах. Но любой из владельцев всегда сравнивает машины "было-стало", исходя именно из личного опыта. И первое впечатление в сравнении с прошлым автомобилем было, конечно, в пользу СХ-5: машина больше, комфортнее, теплее, тише.
Однако, уже в первой поездке обнаружились недостатки, связанные с зимней эксплуатацией:
Во-первых - при минусовых температурах замерзают фары изнутри. Это происходит после мойки или просто после нахождения в сыром помещении. В процессе движения наледь не тает, а остается и прогрессирует. После двух ночей в теплом гараже проблема уходит, но только до следующего заезда в сырое помещение. Таким образом, очевидно, фары не герметичны, и в холодное время года есть риск остаться без хорошего света.
Проблема эта для СХ-5 известная и широко распространенная.
Второй недостаток, который не факт что связан с зимой и морозами (но очень вероятно) - сбои в работе автоматической систем переключения света фар с дальнего на ближний и наоборот. При этом лобовое стекло абсолютно чистое. На сервисе у дилера обнаружили ошибку в компьютере, стерли ее и сказали, что все будет работать. Но есть мнение, что ненадолго, так как проблема, скорее всего, в софте для камеры, на которую навешано много умных функций, с которыми она не справляется.
И третья проблема, которая, как и первая, точно является конструктивной недоработкой и проявляется у большинства владельцев и именно в серьезные морозы - вибрация двигателя из-за замерзания намертво одной из опор двигателя. При пуске на холодную происходит ощутимый удар, и далее, по ощущениям двигатель стучит, пока не прогреется. При этом на холостых оборотах достаточного для оттаивания прогрева не происходит, а ездить с замерзшими опорами двигателя опасно - от вибрации откручиваются винты и болты, расшатываются соединения.
Поэтому с третьей проблемой владелец не стал мириться и написал претензию ОД. ОД пригласил на ремонт, в процессе которого сняли нижнюю подушку(опору) двигателя, просверлили в резине два отверстия на 12 мм. и поставили обратно.
Из описанных проблем ничего подобного не было на прошлом автомобиле - Субару XV. Более того, на дорестайлинговых СХ-5 подобных проблем владельцы также не отмечали. Получается, что рестайлинг не пошел на пользу автомобилю в контексте зимней эксплуатации, хотя должно быть наоборот - многие автовладельцы покупают автомобили именно после рестайлинга, надеясь на то, что конструктивные недоработки будут устранены производителем. Хочется надеяться, что в дальнейшем с автомобилем не будет происходить никаких неприятностей, ведь в общем и целом, Мазда СХ-5 - достойная и надежная машина. Пожелаем владельцу беспроблемной эксплуатации, этого же желаем и всем нашим читателям! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!