Показатели мировых продаж легковых автомобилей в январе 2020 года вызывает тревогу среди экспертов. По данным Global Data , компании , занимающейся данными и аналитикой, сообщает что в январе было продано всего 6,2 миллиона единиц продукции, что является самым низким показателем с 2012 года (тогда было продано 5,9 млн единиц)
Движущей силой падения продаж стало появление в декабре 2019 года коронавируса в Ухане, Китай. Болезнь уже заразила более 93 600 человек и привела по меньшей мере к 3200 летальным исходам.
Чтобы избежать заражения, многие жители Китая забаррикадировались дома и стараются без лишней нужны не выходить на улицу. Это создало эффект , как для продаж автомобилей, так и для их производства, когда дилерские центры лишены клиентов и рабочей силы.
Продажи на крупнейшем в мире рынке транспортных средств упали на 33,1% по сравнению с февралем 2019 года до всего 1,66 миллионов единиц. Многие эксперты заявляют, что это только начало длительного падения продаж и ближайшие месяцы не предвещают ничего хорошего.
Так же одна из главных проблем заключается в том, что многие компоненты, которые используются для создания транспортных средств по всему миру, производятся в Китае, на заводах, которые в настоящее время не работают. Автомобильная промышленность плохо подготовлена к таким серьёзным кризисам и некоторым производителям в Европе скорее всего придётся останавливать свои производства из-за разрыва цепи поставок комплектующих.
Продажи в Северной Америке в январе 2020 года ,по сравнению с прошлым годом, упали на 3,6 процента. В Европе на 5,8 процентов. Продажи легковых машин в России в декабре, наоборот показало прирост на 1.8 процентов, однако февраль принёс уже отрицательные показатели - падение на 2,2% по сравнению с февралем прошлого года.
Текущая эпидемия коронавируса затронула многие аспекты и сферы жизни человечества и, скорее всего, в большинстве из них будут прослеживаться кризисные явления на ближайшие месяцы, а может быть и годы, если не удастся взять эпидемию под контроль.