Найти в Дзене
Автообыватель

Peugeot 208 – игрушка, покорившая мир

Что происходит?! Какого черта?! Лучшим европейским автомобилем по версии конкурса European Car of the Year 2020 назван Peugeot 208?! Создатель обмылка Peugeot 408 и страшной коробочки Peugeot Boxer стал лучшим в Европе? При помощи вот этой вот табуретки с дизайном в духе китайских автопроизводителей? Хотите верьте, хотите нет, но – да!

Светящиеся клыки для драки за покупателей?
Светящиеся клыки для драки за покупателей?

25 ноября 2019 г. был выбран список финалистов из числа новинок, которые поступят в продажу до конца года как минимум в пяти странах. 60 журналистов из 23 стран в итоге выбрали семь автомобилей: BMW 1-й серии, Ford Puma, Peugeot 208, Porsche Taycan, Renault Clio, Tesla Model 3 и Toyota Corolla. И я с трудом представляю, как можно сравнивать Porsche Taycan и эту вот французскую кофеварку на колесиках.

Новый французский дизайн чем-то смутно напоминает китайский
Новый французский дизайн чем-то смутно напоминает китайский

Окей! Согласен. Внешне эта машинка смотрится действительно привлекательно. Потрясающая, очень необычная передняя оптика вместе с немного придурковатой улыбкой нижнего воздухозаборника выглядят свежо и симпатично. Подтянутая, куцая, но не менее стильная задница заканчивает общий, очень гармоничный облик. Салон i-Cockpit тоже под стать: мягкие панели, 3D панель приборов (я не ошибся – там действительно 3D, хотя все сделано весьма хитро и просто), изящество и прихотливый вкус в каждой строчке, каждой детали.

Предшественник не был настолько изысканным - тут явный прогресс
Предшественник не был настолько изысканным - тут явный прогресс

Вот только эта штука не едет! Даже в Европе на выбор предлагают либо турбированную дизельную «четверку» 1.5 литров мощностью 100 л.с., либо линейку трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1.2 литра, мощностью в 75, 100 и 130 л.с. И все они идеально подходят для поездок на работу. На очень нелюбимую, вызывающую отвращение и нежелание на нее ехать работу. Ибо динамика у всех моторов фактически никакая.

Впрочем, есть еще и электрическая версия Peugeot 208. Она вышла на рынок одновременно с бензиновыми и дизельным двигателями. Батарею емкостью 50 кВт*ч до показателя 80% можно зарядить всего лишь за 30 минут! На полной зарядке «пыжик» едет аж целых 340 километров! При этом мощность электродвигателя в 136 л.с. выстреливает машинку до первой «сотни» за 8.1 секунды. Вот только стоит эта штука во Франции 2 млн. 700 тысяч рублей! Ну или 37 150 евро.

Это электрическая версия и внешнее ее отличает только шильдик на багажнике
Это электрическая версия и внешнее ее отличает только шильдик на багажнике

Из минусов, судя по первым тестам, еще и отвратительная шумоизоляция (это не касается электрической версии). Орать в салоне придется где-то с 80 километров в час. Внутри – тесно. Причем, и сзади, и спереди. Толстые, высокие, длинноногие и прочие нестандартные водители – сразу мимо. Подвеска жестковатая. Обзорность как из немецкого дота в Нормандии. Одним словом, технически Peugeot 208 далек от идеала. Не Lada Vesta, конечно, но и не Porsche Taycan.

Что же в нем настолько привлекло автоэкспертов?
Что же в нем настолько привлекло автоэкспертов?

И тем не менее, на конкурсе European Car of the Year 2020 «пыжик» набрал 281 балл и 17 индивидуальных топ-голосов. С 242 баллами и таким же количеством топ-голосов на втором месте оказался электромобиль Tesla Model 3. Taycan разместился на третьем месте с 222 баллами. Из-за коронавируса церемонию награждения перенесли в Интернет, но сути это не изменило. Электрическая газонокосилка из Франции названа лучшим европейским автомобилем. Как такое вообще возможно?! Ну посмотрите – это действительно лучшее из того, что предлагает самый продвинутый авторынок мира?! Я не верю! А вы?

На всякий случай напоминаю:

Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!