Найти в Дзене
Николай Дорошук

Как добиться устойчивого роста на протяжении всего жизненного цикла компании?

Как добиться устойчивого роста компании.
Как добиться устойчивого роста компании.

Многим покажется, что этот вопрос не своевременный. О каком устойчивом росте думать, когда важно найти ответ на другой вопрос: как удержать падение бизнеса и что будет дальше? 

Мы пережили не один раз падение экономики и каждый раз делали вывод, что обвал экономики - это пауза, которая позволяет сделать ревизию своего бизнеса и увидеть новые пути его развития. Хорошо сейчас тем, чья бизнес-модель вписалась в потребность, созданную текущей ситуацией на рынке. Тем, кто своевременно заложил «будущие зерна» в основу своего бизнеса и угадал вектор развития, увидят результаты в настоящем переделе рынка. Те же, кто жил прошлым и пытался модернизировать бизнес под настоящее, будущее для них может не наступить.

Я сторонник конструктивного мышления и хотел бы поделиться «ментальными зернами», плоды которых ведут к устойчивому росту бизнеса на всем протяжении жизненного цикла компании. Вот четыре совета, которыми делятся авторы статьи на страницах Harvard Business Review. Выводы основаны на 30-летнем исследовании.

⇧ Во-первых, чтобы обеспечить устойчивость роста, придерживайтесь двух-векторной стратегии развития бизнеса: «конкурирующие на рынке» и «создающие рынок». И то и другое важно: «конкурирующие на рынке» - это получение сегодняшнего денежного потока (cash flow); «создающие рынок» - это движение, чтобы обеспечить завтрашний рост.

⇧ Во-вторых, не ждите замедления роста компании или падения экономики. Нужно быть готовым заранее. Стратегия «создающие рынок» может сгладить падение бизнеса  только тогда, когда она будет запущена до появления первых симптомов падения финансовых показателей в стратегии "конкурирующие на рынке". Ключевой критерий оценки - показатель ROA (рентабельность активов).

⇧ В-третьих, убедитесь, что ваши усилия по «созданию рынка» являются ключевым компонентом вашей корпоративной стратегии, а не превращены в какую-то функцию, фактически, побочный эффект. Часто можно услышать фразу: «Мы к новому начинаем потихоньку готовиться». Если вы хотите добиться «создания рынка», вам нужно сделать это приоритетом.

⇧ И последнее, помните: сама технология не создает рынки. То, что создает новые рынки - это использование технологий. Технологии - сегодня это товар без ценности. Есть много технологических компаний, но только немногим удалось стать лидерами рынка. То, что их отличает от других, так это то, что они смогли создать бизнес-модель, которая привнесла положительные изменения в жизнь людей, создала лучший потребительский опыт.

10 недельная программа "Прибыльный менеджмент". Аудит. Выводы. Решения. Фокус на долгосрочный и устойчивый рост бизнеса.