Все мы знаем, что "слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Наши чиновники сейчас просто "блещут" - каждый день появляются новые поводы задуматься об умственном развитии тех, кто нами управляет. Я же хочу рассказать о том, как всё начиналось, как на ответственный пост крупнейшего завода поставили недалекого, но преданного ВВП, человека.
Итак, в начале 2000-ых годов вазовские инженеры сделали качественный рывок вперед, создав автомобиль Лада Калина. Под производство этого автомобиля было организовано новейшее производство, куда набрали молодых, толковых работников (одно из условий было - отсутствие опыта работы на других линиях конвейера, чтобы не было привычки забивать молотком то, что надо вкручивать отверткой). Новое производство пустили в 2004 году, отзывы первых покупателей были просто восторженные, планировалось увеличивать производство, чтобы удовлетворить растущий спрос и (были такие секретные планы) за счет увеличения производительности линии постепенно снижать цены на перспективную новинку.
Однако все кончилось крахом. И вот почему - тогда москвичи начали активно захватывать АвтоВАЗ - один из самых лакомых остатков промышленности СССР. Про это много можно написать, но сейчас я говорю о конкретном уровне развития тех людей, которые тогда пришли к управлению и которые там до сих пор. Тогда из Москвы в Тольятти был направлен невнятный служащий из всем известной "конторы" под названием «Рособоронэкспорт». Во времена СССР это был мелкий функционер КПСС, после перестройки оказался там, где надо - вместе с друзьями ВВП. И вот этот туповатый и абсолютно чужой для автопрома человек, по недоразумению оказавшийся тогда на посту генерального директора АвтоВАЗа, вдруг возьми, да брякни где-то на пресс-конференции: "Да, мы тут подумали и решили, что через полгода сможем значительно снизить стоимость нашей Калины!" Новость разнесли мгновенно!
...Как и следовало ожидать, продажи тут же остановились: зачем платить дороже за то, что будет скоро дешевле? А новый конвейер продолжал выпускать всё больше автомобилей. Дилерские центры оказались заставлены машинами, как и все заводские площадки. А главное, что специалистов производства Лада Калины сначала перевели на неполный рабочий день, потом и вовсе отправили в простой. Люди, которых буквально поштучно подбирали на новое суперсовременное производство, стали уходить. Так рассыпался уникальный молодой коллектив, который мог создать новый стиль работы в отечественном автопроме. Оказались "в пролёте" и все тщательно подобранные производители и поставщики суперкачественных комплектующих для Лада Калины. Короче, труд сотен тысяч людей, несколько лет работавших над прорывным проектом, ушёл в никуда, "благодаря" одному высокопоставленному, но очень недалёкому человеку, который говорил быстрее, чем думал...
Потом, через несколько лет, даже сам ВВП попытался поднять интерес к этой модели, совершив свой знаменитый автопробег. Но увы - за это время Лада Калина стала предметом шуток кавээнщиков (я могу точно сказать, почему они в каждом почти выступлении клевали конкретно эту машинку, но в следующей статье). Дилеры иномарок, только начинающие свой бизнес, вложили большие деньги в СМИ, чтобы создать массу негативных статей про АвтоВАЗ и Ладу Калину, которая была превращена шутниками из ТВ и продажными журналюгами в символ неудачника. Понятно, что вскоре место самой перспективной модели отечественного автопрома на российском рынке прочно заняли иномарки. Между тем, как мне рассказывали, инженеры японской компании Ниссан, ставшей совладельцем АвтоВАЗа, назвали Калину одним из лучших проектов мирового автопрома и взяли её за основу "своей" машины Datsun on-DO.
Так что после той истории я спокойнее воспринимаю истории про чиновниц, которые "ляпают" про макарошки и про то, что "никто не просил вас рожать". Их глупость хотя бы не повлекла такие последствия, которые свалились много лет назад на Лада Калину, АвтоВАЗ, а вместе с ними - на весь город Тольятти, который до сих пор в депрессии. ...
P.S. Если вам интересно, то я еще много чего могу рассказать. Следите за моими публикациями.
А про того типа, который, по ему мнению, провалил проект "Лада-Калина", добавлю - он был настолько туп, что его московские кураторы сами быстро передвинули его с поста гендиректора АвтоВАЗа. Но не в дворники, где ему самое место, а сначала в ГосДуму, потом в губернаторы. Там он и сгинул на браконьерской охоте - полетел с друзьями пострелять медведей в тайге, а вертолет разбился. Но и это не всё: спустя несколько лет, из-за превышения скорости, в Москве разбился насмерть в иномарке его единственный сын...