Какие товары уже пора убрать из продаж
Контролировать свой бизнес и принимать правильные решения поможет знание складских метрик. Мы разобрали основные из них.
2. Остаток товара. Запас товара, который физически находится на вашем складе. Важно помнить, что даже если товар продан, он находится в остатках до тех пор, пока есть на складе. Поэтому данные об остатках обычно всегда завышены, а доступного товара на самом деле меньше.
Удобнее всего составлять такой отчет в учетной программе: (данные считаются автоматически) (товары и модификации отдельными строками) (вы в реальном времени следите за остатками, а когда товар заканчивается — получаете уведомление на почту или прямо в смартфоне).
В МоемСкладе для каждого товара отображаются:
- фактический остаток,
- неснижаемый остаток, если он установлен. Можно настроить уведомления, если товар заканчивается,
- зарезервированный объем,
- количество ожидаемого к поступлению товара,
- доступное для продажи количество,
- себестоимость товара — еще одна ключевая метрика,
- сумма себестоимости,
- цена и сумма продаж,
- количество дней на складе — важная метрика, о которой расскажем дальше.
2. Коэффициент оборачиваемости запасов. Он показывает, насколько быстро продается весь закупленный товар (себестоимость проданного за период товара / средняя стоимость всего товарного запаса). Чем выше оборачиваемость, тем меньше ваш товар пылится на полках (и дешевле вам обходится). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
Следить за оборотом товара легко в МоемСкладе — вы можете смотреть отчет по приходу или расходу товаров за определенное время по выбранному складу. Если перейти на экран Товары — Обороты, система автоматически покажет расход по всем товарам за последний месяц. Вы можете выбрать любой период.
3. Дни запаса. Количество дней, на которое бы хватило товара, если бы следующая партия не была закуплена (запас в наличии / средняя скорость продажи в день). Эта метрика показывает, сколько товара нужно для поддержания нормальной работы магазина в течение определенного периода времени после прекращения поставок.
В МоемСкладе эту метрику наглядно видно в отчете о закупках.
4. Коэффициент сквозных продаж. Соотношение количества товара, которое владелец магазина получил от производителя или поставщика, с количеством реально проданного товара (продажи / остатки). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
5. Себестоимость. Сколько компания тратит на создание или покупку одной единицы товара (переменные затраты + фиксированные затраты на закупки или производство / количество полученных единиц товара).
МойСклад полностью автоматизирует процессы торговли и считает себестоимость товаров по методу ФИФО. Система вычисляет рентабельность для каждого товара или товарной группы.
В МоемСкладе можно увидеть общую сумму себестоимости и среднюю себестоимость одной единицы товара. Если вы укажете расходы, которые понесли при перемещении товара, система автоматически посчитает новую себестоимость товара.
6. Средняя выручка с единицы товара. Сумма выручки от продаж всего количества продукта, деленная на количество проданных единиц этого продукта. Эта метрика нужна для понимания того, стоит ли дальше торговать этим товаром. Что делать дальше, если продукт хорошо продается? Продавать больше, расширять линейку и т.д. А если плохо продается, от такого товара надо избавляться.
7. Валовая прибыль. Выручка компании минус себестоимость товаров. В среднем прибыль у магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса — порядка 25 - 35%.
8. Валовая маржа. Доля прибыли с продаж, которая остается во компании после вычета прямых затрат на производство или закупку продукции. (Совокупная выручка от продаж – себестоимость реализованной продукции) / совокупная выручка от продаж).
Все эти метрики МойСклад считает автоматически. Доходы в отчете формируют продажи (отгрузки и розничные продажи). Расходы формируются по документам: исходящий платеж, кассовый расход (кроме закупок товара и перемещения) и списание. Вы можете выбрать любой временной период.
9. Скорость выполнения заказа. Сколько времени занимает выполнение заказа с момента поступления до получения денег. Это показатель важен для того, чтобы клиент четко понимал, сколько будет ждать свой заказ.
10. Среднее время нахождения товара на складе или в магазине до продажи. Сколько дней этот товар продается ((себестоимость товарно-материальных запасов на текущем уровне / себестоимость проданных за день товаров) x 365). Чем дольше лежит товар, тем менее это выгодно. Если в среднем товар не продается 120 дней, необходимо что-то делать: снизить цену, продать его дешевле как сопутствующий, сделать что-то, чтобы его захотели-таки у вас купить.
Эти метрики помогут вам контролировать свой бизнес и принимать верные решения. За ними просто следить в МоемСкладе — зарегистрируйтесь и попробуйте: есть бесплатный пробный период на две недели и персональный менеджер.