Всем доброго дня,
После своего поста в формате, Недельный обзор. По ходу выходного дня, периодически читал новости из международных лент новостей. И у меня сложилось впечатление что сейчас все панически закрывают свои границы, гостиницы прекращают прием иностранцев и т.д.
Статья возможно рассчитана не на новичка-инвестора, а более опытных. Но, информация к размышлению о текущих трендах, будет точно интересна всем.
Как я писал ранее в “Недельном обзоре” (можно прочитать тут), что ФРС провела РЕПО для поддержания банковской системы.
Естественно, я не могу рассказать все тонкости РЕПО в коротких постах. Это уже будет лонг-рид блог, ну и желания особо нет строчить здесь по 2 часа. Кому интересно пишите в комментариях.
Если очень кратко. То в данный момент у банков США есть целый портфель, катастрофически плохих компаний которые закредитованы по самые “уши”, но в целом представляют большую ценность для всей социальной системы США (это как АвтоВаз в России, он никому не нужен, НО без него закроется 30% всех производств в России).
Авиакомпании в кризисном пике.?
Я еще не особо смотрел кто в этой ситуации точно “утонет”. Но, явно что в Boeing (BA) и American Airlines (AAL) и у многих других авиакомпаний ситуация критическая.
Про ситуацию с Boeing 737 MAX знают наверное все, а вот что AAL живет только от субсидий государства наверное не многие.
Чтобы не растягивать лямки на лонг-рид пост. Я приведу в пример скрин который я сделал буквально несколько часов назад.
Как видно из картинки с Flightradar24.com, активных бортов по их системе было всего 13,500 штук. Естественно что во всем мире бортов значительно больше, НО, они мониторят все корпоративные транспортные компании мира.! Значит это, норм статистика.
Так вот в активном состоянии около 30%, от всего авиапарка компаний. Так же если верить Airfinancejournal.com то что на данный момент более 90% всех бортов находятся в лизинге у банков. Логично предположить, что кто-то теряет в данный момент очень много денег. Я думаю теперь любому здравому человеку будет легко понять, какие будут следующие 2-3 финансовых квартальных отчета этих компаний.
Как видно на графике, AAL совсем плоха. Может ли она отражать всю индустрию в целом? Это уже вопрос к аналитикам.
В данной ситуации можно еще посмотреть рынок гостиничных услуг, я думаю там много компаний со “скелетами в шкафу” найдется с десяток :)
В заключении.
Я хоть и не являюсь человеком и управляющим в формате “все пропало”, скорее даже Long-side управляющим. Но такие вещи как ситуация в этой сфере деятельности, вы однозначно должны понимать и знать. Хотя бы для того что бы случаем не купить Аэрофлот ;) В умелых и опытных руках это хороший вариант для short-hedge модели.
Хотите быть в теме, и знать куда ветер дует ;) Подписывайтесь на мой канал :)
Всем удачи и хорошей доходности! )
Дисклаймер: Данная статья, носит исключительно образовательный характер. И не в коем случае, не является инструкцией к действию. Любые инвестиции связаны с большим риском.