Так стоит ли прогревать современный двигатель в автомобиле или нет?
Как говорят автопроизводители и маркетологи прогревать двигатель современного автомобиля не нужно ни зимой ни летом.
На мой взгляд это верно лишь отчасти. Скорее всего автомобиль у вас современный, двигатель у него скорее всего современный, но вот прогревать его все таки стоит, да и специалисты не рекомендуют ездить на холодном моторе.
Это не говорит о том, что вы должны ждать по пол часа, пока стрелка температуры доползет до верхней отметки. Но тем не менее трогаться сразу после запуска двигателя - не следует, тем более зимой. Когда вы поворачиваете ключ и запускаете двигатель происходит очень сильное трение между деталями. а детали от этого портятся. Однако по мере нагревания моторного масла вот это трение уменьшается. Рабочая температура двигателя должны быть равна 90 градусам цельсия. А для того, что бы аккуратно тронутся и вовсе достаточно 30. За то время, пока вы вырулите с парковки, выедете на дорогу, двигатель уже прогреется до нужной температуры. Так, что летом, когда на улице 20-25 градусов тепла, прогревать машину практически не нужно, вполне хватит 1 - 2 минут. За это время можно протереть стёкла, открыть ворота гаража, проверить шины. Однако и здесь есть маленький нюанс: Резко набирать обороты после начала движения не следует, нужно постепенно набирать скорость не превышая отметку в 2-2.5 тыс. оборотов.
А вот сколько нужно прогревать двигатель зимой?
Многие автомеханики дают на этот счет дают чёткое правило которое называется:
"Пять и Десять"
"Если температура воздуха выше минус 10 градусов - тебе нужно 5 минут"
"Если ниже минус 10 градусов - тебе нужно 10 минут"
Согласитесь, всё просто?
За это время двигатель прогревается до своих 30 градусов, что вполне достаточно для движения.
Ну и еще раз напомним: В начале пути не жмите на педаль газа, дайте автомобилю прийти в себя после зимней ночи.
Вообщем:
"Берегите свой автомобиль и он обязательно ответит вам взаимностью"