Урал 4320 создан непросто для езды там где нет дорог. Он создан для ремонта где нет станций технического обслуживания и шиномонтажа. Все гениально и просто. В этой статье мы расскажем вам как ремонтировать и обслуживать колесо легендарной машины.
Никто не застрахован от проколов, но есть еще много факторов при которых можно оказаться в подобной ситуации. Для начала мы рассмотрим правила по уходу и обслуживанию колеса чтобы не оказаться в подобной ситуации. На автомобиле установлены дисковые колеса с широкопрофильными шинами с регулируемым давлением. На шасси Урал-4320-51952-40 установлены дисковые колеса с бескамерными шинами постоянного давления.
Уход за колесами и шинами
Необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:
- строго соблюдать нормы нагрузок и внутреннего давления воздуха в шинах;
- своевременно обслуживать колеса и шины;
- поддерживать в исправном состоянии узлы ходовой части, рулевого управления и тормозов;
- соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля с учетом дорожных условий, строго соблюдать правила эксплуатации шин с регулируемым давлением при пониженном давлении воздуха, изложенные в разделах «Предупреждение» и «Вождение автомобиля».
Техническое обслуживание.
Ежедневно перед выездом проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы. Давление воздуха в шинах устанавливается (назначается) для полностью груженого автомобиля и проверяется на холодных шинах. При ежедневном обслуживании проверить состояние шин, колес и деталей их крепления. Шины не должны иметь разрушений, не отремонтированных местных повреждений (пробоев, порезов), местных отслоений протектора и боковины, а колеса — механических повреждений, коррозии и трещин на деталях. Шины по износу должны быть пригодны к эксплуатации. Застрявшие посторонние предметы в протекторе и боковине шины удалить. Вентили камер шин должны быть исправны. Следить, чтобы на шины не попадали топливо, масла и другие нефтепродукты, т.к. это разрушает резину. При обнаружении каких-либо недостатков по шинам и колесам принять меры по их устранению, произвести ремонт или замену. При выявлении интенсивного и неравномерного износа протектора шин, который, как правило, помимо неправильного вождения является следствием неисправности ходовой части автомобиля, рулевого управления или тормозов, установить его причины и устранить неисправность. Не допускается ослабление крепления колес и эксплуатация автомобиля, если отсутствует хотя бы одна гайка или шпилька крепления колеса или изношены крепежные отверстия в дисках. При каждой установке колеса на ступицу, независимо от причины его снятия, дважды: первый раз — после 100-150 км и второй — после пробега 200-300 км подтянуть гайки крепления колес.
При монтажно-демонтажных работах необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
- не снимать и не ставить колесо с шиной на автомобиль, не убедившись в надежности вывешивания колеса. Гайки крепления колес ослаблять и затягивать на невывешенном и заторможенном автомобиле;
- не снимать со ступицы колесо с шиной, а также не приступать к демонтажу шины с обода, не убедившись в том, что из нее полностью выпущен воздух;
- не применять кувалды, ломы, неисправный и не предусмотренный технической документацией монтажный инструмент, способный деформировать или привести к механическим повреждениям детали колес, порезам и разрывам бортов покрышки, повреждениям камер и ободной ленты;
- не монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине;
- не использовать бортовые и замочные кольца от колес другого типа, так как они могут иметь другие конструктивные размеры (по диаметру, профилю) даже на автомобилях одной модели, но разных сроков выпуска с колесами различной конструкции;
- не устанавливать на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;
- не использовать ободья, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями, некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с грязью, коррозией, наплывами краски;
- не применять шины с предельным износом рисунка протектора (остаточная высота шашек менее 1,6 мм) или шины с расслоением каркаса, отслоением протектора или боковины, не отремонтированными местными повреждениями или разрывами до нитей корда и сквозными пробоинами, повреждениями металлических бортовых колец покрышек;
- не допускать к монтажу покрышки, борта которых имеют наплывы, выпрессовки резины и облой на носке, задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
- монтажно-демонтажные работы выполнять без резких приложений физических усилий к монтажным лопаткам, прикладываемые усилия не должны привести к их соскальзыванию или поломке концов монтажных лопаток;
- не приступать к накачиванию шины, не убедившись, что замочное кольцо занимает правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накаченному колесу;
- не накачивать шину вне специального ограждения и установленную на автомобиле, а в дорожных условиях следует использовать предохранительные устройства, исключающие выброс деталей при самодемонтаже или разрушении колеса;
- не накачивать шины от баллонов со сжатым воздухом или газом, т.к. это повлечет за собой разрушение шины и может нанести увечья окружающим. Накачивать шину в два этапа. В начале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2 ) с проверкой положения замочного кольца, а затем довести давление воздуха в шине до нормального. В случае неправильной установки замочного кольца выпустить воздух из шины, исправить положение кольца и повторить накачку до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2 ). В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания, выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;
- не изменять положение и не ударять по замочному и бортовым кольцам при накачивании и выпуске воздуха из шины, а также когда шина находится под давлением. Необходимо помнить, что правильное выполнение операций при разборке и сборке колес обеспечивает безопасность и сокращает трудоемкость выполнения работ, позволяет продлить срок службы шин, колес и монтажного инструмента.
1) Кран колесный в сборе.
2) Покрышка.
3) Камера.
4) Лента ободная.
5) Уплотнитель вентильного паза.
6) Пружина.
7) Груз колеса балансировочный.
8) Кольцо замочное.
9) Кольцо бортовое.
10) Основание обода колеса.
11) Колесо дисковое в сборе
Как разбортировать колесо Урал-4320
- Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
- Открутить крепежные гайки и болты.
- Демонтировать колесный механизм.
- Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
- При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
- Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
- Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.
1 —кольцо бортовое; 2 —кольцо замочное; 3 — кронштейн; А—пазы на бортовом кольце; В — выштамповка на замочном кольце