Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня мы вновь говорим о культовых автомобилях. И сегодня поговорим о "Генерале Ли" - герое сериала и фильма "Dukes of Hazzard". Сериал вышел в далёком 1979 году, и до апреля 1985 было снято около 150 эпизодов, после чего сериал закрылся, ввиду снижения рейтингов. В 2005 году был снят полнометражный фильм, который провалился в прокате и получил смешанные отзывы критиков. Так или иначе, но "Dukes of Hazzard" ( который в России перевели как Придурки из Хаззарда, хоть это в корне и неверно), стал известен во многом благодаря автомобилю под прозвищем "Генерал Ли", на котором главные герои доставляли самогон своего дядюшки. Оранжевый Dodge Charger 1969 года, с флагом Конфедерации Naval Jack на крыше, с номером 01 на дверях и с весёлым гудком надолго запомнили как фанаты сериала, так и те, кто знает о сериале лишь понаслышке.
В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.
Так что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Dodge Charger 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.
Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда. линейке двигателей всех модификаций Dodge Charger 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:
- Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
- V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
- Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
- Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
- Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
- 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший 375 «лошадей».
- Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.
В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.
Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Dodge Charger Daytona 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Magnum». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч. В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.
Но что же с "Генералом Ли"? Начать стоит с того, что для съёмок использовался точно не один автомобиль, а вот их количество доподлинно неизвестно. По одним данным для сериала понадобилось около 255 купе, а по словам актёра Бена Джонса, который играл в сериале 1975 года, машин было не менее 325 экземпляров. В среднем, на каждый эпизод сериала приходилось более одного Dodge Charger просто потому, что подвергались они таким нагрузкам, какие не выдерживали стандартные машины. Одной из фишек «Генерала Ли» стали его прыжки. Так вот, для них автомобили готовили так, чтобы и каскадёры не страдали при приземлениях (поднимали переднюю часть), и на экране трюка выглядели зрелищно (для этого в багажники загружали от 230 до 450 кг песчаного или бетонного балласта — при этом машина не клевала носом), что вкупе с нагрузками приводило к тому, что купе можно было списывать после первого же дубля. Поначалу спорткары не жалели, но потом бюджет начал превышать все разумные пределы и тут уже не то чтобы с автомобилями стали обходиться более бережно, а просто пустили в ход те дубли, что изначально считались неудачными. В сериале использовались Dodge Charger 1968 и 1969 годов, которые в первое время старались более-менее приводить к естественному знаменателю, чтобы машины из разных эпизодов внешне не отличались друг от друга да и салоны у них выглядели одинаково. Не всегда это случалось и внимательные зрители могли в каждой новой серии видеть разные спорткары, отличавшиеся мелочами.
Римейк 2005 года снимался в тот период, когда с классическими Dodge Charger ситуация была ещё более напряжённой — машин одновременно стало и меньше, и отношение к ним было уже совсем иным, что в 80-е. Тем не менее, создателям кино удалось заполучить около 24 купе, выпущенных с 1968 по 1970 годы. Въедливый зритель также мог отыскать отличия не только от спорткаров из оригинального сериала (в целом задачи скопировать на 146% облик машины не стояло — были определённые отклонения от эталона, но в пределах разумного), но и между самими машинами в одном кино. Несколько Dodge Charger были препарированы для удобства съёмок внутри, часть машин адаптировали для управления профессиональными гонщиками во время трюков. Нет никакого единообразия и с моторами киношных «Генералов Ли». Ни одна машина в сериале не оснащалась двигателем 426 Hemi. Купе-Ski Car (использовались для трюков с ездой на одной стороне кузова) оснащались 318 моторами, поскольку они были легче. Ну а большая часть автомобилей комплектовалась двигателями на 383 и 440 кубических дюймов — последние чаще всего использовались в прыжках и погонях, поскольку обеспечивали необходимый запас мощности каскадёрам. И да, никакой «механики» — основная часть Dodge Charger оснащалась «автоматами» 727 TorqueFlite, а переключения передач имитировались спецэффектами. Как доподлинно неизвестно сколько автомобилей снималось в сериале, так точно нельзя сказать и сколько купе выжило. По слухам, до наших дней дошли 17 экземпляров General Lee из фильма — один есть у Джона Шнайдера (Бо Дьюк в кино), а Lee 1 после реставрации был куплен в 2012 году за $110000 известным гольфистом Буббой Уотсоном на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale.
Подведём итог. "Генерал Ли", несомненно, стал культовой машиной в американской культуре. Как вы узнали выше, по вине сериала и кино погибло очень много представителей Dodge Charger. Тем не менее, их гибель была призвана увековечить один из самых непримиримых машин прошлого столетия и до сих пор навевает на определённую прослойку американцев воспоминания о "свободных временах", крутых погонях в кино и мощных мускул-карах, коим и является "Генерал Ли".