В последнее время по всеми миру идет волна «дизельгейтов». Благодаря всяким экоактивистам моторы на тяжелом топливе под угрозой полного исчезновения хотя аргументация «зеленых» очень и очень сомнительна. Тем не менее пока на нашей планете, да и в России, дизельные моторы весьма востребованы. Хотя и не секрет, что они немного более прихотливы в обслуживании, чем бензиновые агрегаты. Компания NGK Spark Plug объясняет причину неугасающей ценности дизельного двигателя.
В мире не угасает интерес к современным дизельным автомобилям, и это понятно. В отличие от своих предшественников, по мнению компании NGK, они бесшумны, экономичны, имеют низкий уровень выбросов. Кроме того, благодаря топливной экономичности и мощности это идеальный вариант для компаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Всё вышесказанное поддерживает актуальность дизельных двигателей и означает хорошие возможности для рынка запчастей и послепродажного обслуживания. Кроме того, дизельные двигатели являются предметом технологических инвестиций для крупнейшего в мире производителя свечей накаливания.
Преимущества дизеля
Дизельные автомобили выгодны для водителей и владельцев автопарков по ряду причин. Например, по топливной экономичности при поездках на дальние расстояния бензиновые двигатели и рядом не стояли. В среднем, показатель топливной экономичности дизельных автомобилей – на 20-30% выше, чем у бензиновых. Это означает окупаемость дизельных автомобилей на больших пробегах даже при более высокой стоимости приобретения. Кроме того, дизельные двигатели более "тяговиты" по сравнению с бензиновыми аналогами.
Высокий крутящий момент и экономия топлива важны и для более габаритного дизельного транспорта (например, для грузовых автомобилей, автобусов и внедорожников), подразумевающих более высокую тяговую мощность. "Крупногабаритные дизельные транспортные средства могут вытеснить бензиновые. Данный тип двигателя определенно заслуживает репутации "рабочей лошадки".
Более низкий уровень СО2
Что касается выбросов двуокиси углерода, дизельное топливо гораздо экологичнее бензинового, так как при его сжигании в атмосферу попадает на 20% меньше CO2. «Если перед нами стоит задача по снижению уровня выбросов CO2, не стоит недооценивать роль дизельных двигателей в достижении указанных целей», – уточняет руководитель службы технического обслуживания и запасных частей NGK Spark Plug Europe господин Вильшрей.
Выбросы NOx от современных двигателей также стали ниже, чем когда-либо. "Многие современные автомобили с дизельными двигателями оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR). В поток отработавших газов впрыскивается небольшое количество содержащей мочевину жидкости AdBlue, в результате чего 85% оксидов азота разлагаются на безвредный азот и водяной пар." И действительно, согласно результатам независимых исследований, проведенных Немецким автомобильным клубом (ADAC) на последних дизельных моделях , соответствующих Евро-6 от Mercedes-Benz, Opel и BMW, выбросы NOx у большинства автомобилей, участвовавших в испытаниях, оказались гораздо ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d-TEMP). В некоторых случаях уровень выбросов NOx у дизельных автомобилей, участвовавших в испытаниях, оказался меньше, чем у аналогичных автомобилей с бензиновым двигателем. Согласно информации ADAC, оказалось, что Mercedes C-Class C220d во время дорожных испытаний выделял менее 1 мг NOx.