Найти в Дзене
Электроник

Если инжекторный двигатель не заводится, то может помочь быстрая продувка цилиндров воздухом. Полезный совет.

Система управления инжекторным двигателем содержит в себе множество датчиков и исполнительных механизмов, которые выдают данные контролеру и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, которые поступают от датчиков, представляют собой, всего лишь определенный уровень напряжения, которое изменяется в зависимости от контролируемой этим датчиком величины. Поэтому, для того, что бы процессор понимал, что ему делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ней и стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными характеристиками на выходе.

В программе предусмотрены полезные функции, которые помогают водителю исправить мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя. Одна из таких функций называется продувка цилиндров воздухом. Пригодиться она может в следующей ситуации.

Бывает, что при запуске двигателя в мороз бензин заливает свечи, то есть изоляторы центральных электродов становятся мокрыми и поэтому искра между электродами пропадает. Происходит так потому, что холодный бензин плохо испаряется, и та часть его, которая остается жидкой, попадает на свечи и скапливается в цилиндре, в результате чего смесь переобогащается. Что бы завести двигатель с подобной неисправностью нужно выкрутить и прожечь свечи.

Именно для подобных ситуаций и предусмотрена функция продувки цилиндров воздухом. С помощью нее можно просушить свечи и выгнать из цилиндров лишний бензин. Работает она следующим образом.

Когда мы в момент пуска двигателя полностью нажимаем на педаль привода дросселя, то подача топлива в цилиндры прекращается, контролер бросает подавать управляющие импульсы на форсунки. Из-за того, что мы полностью открываем дроссельную заслонку, в цилиндры начинает поступать больший объем воздуха и с большей скоростью. В результате этого лишний бензин, который находится в цилиндрах, уносится вместе с воздухом на выпуск, а изоляторы свечей просушиваются.

Для того, что бы воспользоваться данной функцией, нужно выполнить следующие действия.

Включаем зажигания и полностью нажимаем на педаль газа, после этого начинаем прокручивать коленчатый вал стартером. Крутим около 10 секунд, после чего начинаем плавно отпускать педаль, но крутить продолжаем. Когда мы начинаем плавно отпускать педаль газа, то при достижении угла открытия дросселя в 75% и ниже подача топлива возобновляется. Из-за того, что мы плавно отпускаем дроссель, подача воздуха в цилиндры уменьшается, вместе с этим состав смеси тоже изменяется. При каком-то определенном положении дросселя в цилиндр начнет поступать такое количество воздуха, при котором состав смеси станет оптимальным для пуска и двигатель в этот момент заведется.

С помощью этой функции можно завести двигатель с залитыми свечами.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Авто
5,66 млн интересуются