Найти в Дзене

Нейромоторная зрелость и обучение

Нейромоторная деятельность – функциональное поведение с вовлечением двигательных структур, за счет активации центральной и периферической нервной системы. Паттерны движения развиваются и трансформируются в процессе взросления человека.

Фиксация на не соответствующих возрасту паттернах двигательного контроля свидетельствует о нейромоторной незрелости.

Готовность к школьному обучению требует не просто достижения определенного возраста , а также достижения определенного уровня моторного и психологического развития.

Для успешного обучения необходимо:

· спокойно сидеть;

· удерживать внимание на одном задании и не отвлекаться на иные стимулы;

· правильно удерживать в руке и управлять ручкой или карандашом;

· контролировать движения глаз для сохранения стабильности изображения;

· следить за строкой без «прыжков» глаз, не терять строку.

Эти навыки связаны с полноценным формированием моторных навыков, контроля над положением тела в пространстве.

Дети с нейромоторной незрелостью рискуют оказаться в категории неуспевающих, совершенно не из-за недостаточности интеллектуальных способностей, а только потому, что физические навыки развиты недостаточно. Вторично у таких детей, вследствие испытываемой «фрустрации» могут появиться поведенческие проблемы.

https://www.instagram.com/levkovitskaia_elena_neuropsy/

-2