Нейромоторная деятельность – функциональное поведение с вовлечением двигательных структур, за счет активации центральной и периферической нервной системы. Паттерны движения развиваются и трансформируются в процессе взросления человека.
Фиксация на не соответствующих возрасту паттернах двигательного контроля свидетельствует о нейромоторной незрелости.
Готовность к школьному обучению требует не просто достижения определенного возраста , а также достижения определенного уровня моторного и психологического развития.
Для успешного обучения необходимо:
· спокойно сидеть;
· удерживать внимание на одном задании и не отвлекаться на иные стимулы;
· правильно удерживать в руке и управлять ручкой или карандашом;
· контролировать движения глаз для сохранения стабильности изображения;
· следить за строкой без «прыжков» глаз, не терять строку.
Эти навыки связаны с полноценным формированием моторных навыков, контроля над положением тела в пространстве.
Дети с нейромоторной незрелостью рискуют оказаться в категории неуспевающих, совершенно не из-за недостаточности интеллектуальных способностей, а только потому, что физические навыки развиты недостаточно. Вторично у таких детей, вследствие испытываемой «фрустрации» могут появиться поведенческие проблемы.
https://www.instagram.com/levkovitskaia_elena_neuropsy/