Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало отчет по российскому рынку грузовиков за прошедший 2019 года. Его результаты оказались неутешительными для отрасли.
Впервые за три года продажи грузовых автомобилей в России сократились. Предыдущие года показывали рост. Всего за 2019 год в России было продано 80,7 грузовиков. Для сравнения: 2018 год принес продажи на 82,3 тысячи машин. Это на два процента больше, нежели у прошедшем году.
Если говорить о предварительных оценках, то самый положительный экспертный прогноз по 2019 году предвещал рост почти на 5 процентов, а наиболее негативное предсказание колебалось в районе падения продаж на 6,5%.
Опубликованное исследование интересно тем, что оно показывает явный тренд: российский бизнес продолжает переходить на отечественные модели, реже покупая иностранную грузовую технику.
Так, несмотря на общее падение статистики, лидер российского рынка – КАМАЗ, смог нарастить свои продажи на целых 7%. Это впечатляющие показатели для такой массовой конкуренции.
На втором месте в списке самых востребованных автопроизводителей этого сегмента оказался ГАЗ. Горьковский завод сумел увеличить сбыт на шесть процентов. Среди лидирующей десятки из российских производителей присутствуют еще «Урал» и МАЗ. «Урал» повысил продажи на 5,4 процента, а вот МАЗ провел неудачный год – падение сбыта на 9,3%.
КАМАЗ – явный фаворит российского рынка. За 2019 год компания продала 27 тысяч грузовых автомобиля и заняла первое место по продажам. ГАЗ, со второй строчки, продал 8 800 машин. МАЗ и «Урал» сбыли по 3 845 и 3 193 автомобиля соответственно, заняв седьмое и восьмое места в рейтинге.
А вот у иностранных компаний дела значительно хуже. Компания Volvo хоть и заняла третье место по продажам, поставив на рынок 5 653 автомобиля, провалилась в сравнении с прошлым годом, продав на 11 процентов меньше.
Среди Топ-10 хуже всех год получился для японцев из Isuzu. Компания продала 3 076 грузовика и потеряла больше 20 процентов от своего объема продаж, пропустив вперед все тот же «Урал».
Полная десятка лидеров выглядит так:
- КАМАЗ: продано 27 603 грузовиков, рост на 7,3%
- ГАЗ: продано 8 855, + 5,9%
- Volvo: 5 653, падение продаж, - 11,0%
- Scania: 5 621, - 16,0%
- MAN: 5 013, - 1,5%
- Mercedes-Benz: 4 132, - 14,3%
- МАЗ: 3 845, - 9,3%
- Урал: 3 193, + 5,4%
- Isuzu: 3 076, - 20,7%
- DAF: 2 584, - 7,7%
Что касается сегмента легких коммерческих автомобилей, то здесь неоспоримым лидером остается ГАЗ с его культовой серией «Газель». За 2019 год компания продала 50 тысяч автомобилей этого сегмента, захватив 45% от всего рынка.
Второе место у УАЗ с объемом в 17 тысяч автомобилей. Третье место занимает Ford, который нарастил продажи на 13% за прошедший год. Рядом находятся АвтоВАЗ и Volkswagen.
Самым удачным месяцем для производителей коммерческих автомобилей стал декабрь. В сегменте больших грузовиков продажи резко возросли на 8,7%, а рынок легкого коммерческого транспорта расширился на 7 процентов.
Первые прогнозы на 2020 год говорят о том, что продажи вновь сократятся, особенно у иностранных компаний. Но здесь, как отмечают эксперты, высокая зависимость от мер государственной поддержки бизнеса, напрямую влияющих на спрос по грузовым автомобилям.