Найти тему
Trans.eu

В России падают продажи грузовых автомобилей

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало отчет по российскому рынку грузовиков за прошедший 2019 года. Его результаты оказались неутешительными для отрасли.

Впервые за три года продажи грузовых автомобилей в России сократились. Предыдущие года показывали рост. Всего за 2019 год в России было продано 80,7 грузовиков. Для сравнения: 2018 год принес продажи на 82,3 тысячи машин. Это на два процента больше, нежели у прошедшем году.

Если говорить о предварительных оценках, то самый положительный экспертный прогноз по 2019 году предвещал рост почти на 5 процентов, а наиболее негативное предсказание колебалось в районе падения продаж на 6,5%.

Опубликованное исследование интересно тем, что оно показывает явный тренд: российский бизнес продолжает переходить на отечественные модели, реже покупая иностранную грузовую технику.

Так, несмотря на общее падение статистики, лидер российского рынка – КАМАЗ, смог нарастить свои продажи на целых 7%. Это впечатляющие показатели для такой массовой конкуренции.

На втором месте в списке самых востребованных автопроизводителей этого сегмента оказался ГАЗ. Горьковский завод сумел увеличить сбыт на шесть процентов. Среди лидирующей десятки из российских производителей присутствуют еще «Урал» и МАЗ. «Урал» повысил продажи на 5,4 процента, а вот МАЗ провел неудачный год – падение сбыта на 9,3%.

КАМАЗ – явный фаворит российского рынка. За 2019 год компания продала 27 тысяч грузовых автомобиля и заняла первое место по продажам. ГАЗ, со второй строчки, продал 8 800 машин. МАЗ и «Урал» сбыли по 3 845 и 3 193 автомобиля соответственно, заняв седьмое и восьмое места в рейтинге.

А вот у иностранных компаний дела значительно хуже. Компания Volvo хоть и заняла третье место по продажам, поставив на рынок 5 653 автомобиля, провалилась в сравнении с прошлым годом, продав на 11 процентов меньше.

Среди Топ-10 хуже всех год получился для японцев из Isuzu. Компания продала 3 076 грузовика и потеряла больше 20 процентов от своего объема продаж, пропустив вперед все тот же «Урал».

Полная десятка лидеров выглядит так:

  • КАМАЗ: продано 27 603 грузовиков, рост на 7,3%
  • ГАЗ: продано 8 855, + 5,9%
  • Volvo: 5 653, падение продаж, - 11,0%
  • Scania: 5 621, - 16,0%
  • MAN: 5 013, - 1,5%
  • Mercedes-Benz: 4 132, - 14,3%
  • МАЗ: 3 845, - 9,3%
  • Урал: 3 193, + 5,4%
  • Isuzu: 3 076, - 20,7%
  • DAF: 2 584, - 7,7%

Что касается сегмента легких коммерческих автомобилей, то здесь неоспоримым лидером остается ГАЗ с его культовой серией «Газель». За 2019 год компания продала 50 тысяч автомобилей этого сегмента, захватив 45% от всего рынка.

Второе место у УАЗ с объемом в 17 тысяч автомобилей. Третье место занимает Ford, который нарастил продажи на 13% за прошедший год. Рядом находятся АвтоВАЗ и Volkswagen.

Самым удачным месяцем для производителей коммерческих автомобилей стал декабрь. В сегменте больших грузовиков продажи резко возросли на 8,7%, а рынок легкого коммерческого транспорта расширился на 7 процентов.

Первые прогнозы на 2020 год говорят о том, что продажи вновь сократятся, особенно у иностранных компаний. Но здесь, как отмечают эксперты, высокая зависимость от мер государственной поддержки бизнеса, напрямую влияющих на спрос по грузовым автомобилям.