Мировое раллийное первенство, один из самых скоростных, драматичных и волнующих видов автоспорта во всём мире. Если вернутся не много в прошлое, то можно увидеть путь эволюции автомобиле строения и движение инженерной мысли, чему способствовали различные соревнования и одним из самых важных являются раллийные гонки. На сегодняшний день все современные автомобили в той или иной степени унаследовали инженерные решения раллийных авто.
Если углубиться в историю, то первые раллийные болиды появились на свет более ста лет назад и выглядели как на картинке ниже, я же хочу рассказать об автомобилях которые можно с уверенностью назвать основоположниками современного раллийного авто.
В 1960-х раллийные гонки становятся профессиональнее и в соревнованиях начинают принимать полноценное участие производители автомобилей. В те времена были две большие команды SAAB из Швеции и BMC MINI именно тогда принято считать и началась эпоха ралли. Машины стали специально готовить, появились первые полноценные правила, плюс к этому стали появляться первые профессиональные раллийные пилоты.
Для некоторых появление BMC MINI ознаменовали начало профессиональной эпохи в ралли. MINI это был особый автомобиль, он был прекрасно заточен под ралли.
Мне кажется люди не осознают на сколько MINI был всесторонне развитым автомобилем, он побеждал на ралли Акрополя, на ралли тысяча озёр, Монте-Карло. В его активе победы, в целом ассортименте различных гонок.
Девид Эванс.
MINI Cooper S был своего рода аутсайдером, по идее эта машина не должна была победить на всех этапах или на большинстве из них. И всё же на ней ездила первая профессиональная команда которая действовала на грани возможного что помогало достигать такого результата.
Эта не большая машинка по меркам своего времени была шустра (70 л.с. для такой малютки это круто и разгонялась до 160 км.ч), к тому же она была лёгкая и манёвренная, в целом очень сбалансированный автомобиль. За рулём этой машины не раз побеждали такие пилоты как Тимо Мякинен по прозвищу «Летучий финн» и Рауно Аалтонен «Профессор ралли».
Из Скандинавии родом не только одни из лучших пилотов той эпохи, но ещё и SAAB который был главным конкурентом MINI. Других производителей тогда в принципе было не много, а SAAB удалось что-то похожее провернуть со своей моделью SAAB 96.
SAAB 96 был не плохим автомобилем, но он не создавался специально для ралли. Он стал раллийным благодаря своим особенностям, таким как двигатель размещённый прямо над передней осью, это обеспечивало машине хороший за цеп. Автомобиль оснащался двух тактным трёх цилиндровым двигателем мощности которого хватало для конкуренции с MINI.
Машина была достаточно высокой и узкой поэтому там был высокий центр тяжести, у неё была повышенная склонность к опрокидыванию. Пилотам приходилось ездить с газом в пол, по возможности не сбрасывая скорость. Важно было удержать заданный темп. Набрав скорость нужно было её не сбросить потому что разгонная динамика была не на уровне, тормозишь как можно меньше и едешь по инерции. Такая манера езды сильно отличается от той к которой мы сегодня привыкли.
Хоть эти команды и доминировали в 60-х годах на раллийных соревнованиях, к ним потихоньку подключались и другие производители. У Ford была Lotus Cartina. Автомобиль отлично демонстрировал свои качества на асфальтных этапах таких как ралли Женева, ралли Тюльпанов и другие.
Porche тоже сообразили гоночный автомобиль в лице изумительного 911 при этом забрав пальму первенства у всех которым управляли такие известные пилоты как Вик Элфорд и Бьёрн Вальдегорд. Интересно то, что чем сложнее оказывался путь тем интереснее было наблюдать за этим потрясающим автомобилем. Они по ходовым качествам сильно отличались от других машин. На асфальте Porche ехали замечательно.
Я сам вырос на Фольксвагенах и тут в чемпионат заявляется Porche. Я на этих машинах начал ездить в 1967 году. Они были как Фольксвагены переростки поскольку двигатель сзади стоял, если вы понимаете о чём я говорю. В то время это была лучшая машина.
Бьёрн Вальдегорд чемпион мира по ралли 1979 года.
Куда бы не отправилась заводская команда Porche она там часто доминировала. Основные свои силы они по большому счёту тратили на гонки спорт каров. И чувствуется что если бы они вложили в ралли столько же сил как тот же Ford они доминировали бы в этих гонках гораздо дольше чем получилось по факту.
Продолжение следует.
И конечно же, обязательно ставьте Лайк пишите Коментарии, Подписывайтесь чтобы не пропустить выхода новых статей.