Привет! Сегодня поговорим про рынок БУ авто в США, сколько стоят, и кому доступны подержанные авто. Ну и сравним с Россией, разумеется.)
Итак. Авто в Америке это не роскошь, а необходимость. Из-за всеобщей доступности рынка авто, власти страны не очень развивают общественный транспорт, даже в крупных городах. Стоимость большинства автомобилей в сравнении с доходами бОльшей части населения вполне приемлимая. Автомобили покупают на совершеннолетие детей, автомобили покупают даже на пенсии. В США оочень часто можно встретить глубоких старичков за рулем.
Пример: средняя зарплата в США около 5000 долларов. Простой автомобиль (пускай это будет Toyota Corolla) стоит 20000 долларов, то есть это 4 средние зарплаты взрослого работающего человека. Если добавить сюда всякие программы кредитования под мизерные проценты (авто прошлого года часто продают под 0% или 1%) и программы лизинга - становится понятно почему машины здесь есть у всех, и никто не пользуется общественным транспортом.
Рынок новых автомобилей в США
Пример 1: новая Toyota Corolla
Но давайте к конкретике. Идем на сайт американского подразделения Toyota, смотрим цены (ссылки не оставляю, так как они могут устареть и перестать работать, если хотите проверить самостоятельно пишите в поиске "Toyota USA" и переходите на сайт).
Проваливаемся в Toyota Corolla и смотрим какие предложения для нас доступны.
- Кредит под 0,9% на 60 месяцев;
- Лизинг за 179 долларов в месяц при первом платеже 2878$.
Вполне доступный вариант для любого работающего человека. И да, это новый автомобиль, без пробега, с заводской гарантией и всеми плюшками.
Пример 2: новая Infinity Q50
Так же топаем на официальный сайт брэнда Infinity в США и смотрим седаны. Есть только 1 седан - Infinity Q50 (американцы любят большие машины, и не очень любят маленькие).
Цены на этот автомобиль начинаются от 36400 долларов. Проваливаемся дальше в предложения по кредиту и лизингу.
- Кредит под 1,9% на 72 месяца;
- Лизинг с за 329 долларов в месяц и первым платежом 4699 долларов на 39 месяцев.
И это за автомобиль премиум-класса, с мощным двигателем, кожей-рожей и прочими радостями современных авто! Это вам не Лада Веста из говна и палок в кредит на 5 лет! И не Логан, на который без слез не взглянешь даже на новый.
Рынок БУ авто в США
На рынке БУ авто все еще приятнее. Ведь львиную долю стоимости любое авто теряет в первый год-два. Как у нас в России, так и у них за океаном. Только в России 2-годовалая иномарка считается вполне хорошим вариантом. В Америке же они не пользуются таким спросом как в России, так как можно прийти в салон новых авто и через час уехать на совершенно новом авто, по вполне подъемной стоимости. А не искать на рынке БУ авто живой, не убитый экземпляр.
В США много ресурсов для поиска БУ авто, но мы будем смотреть на CarFax, у них большая база автомобилей, и есть все данные по обслуживанию авто - пробег, владельцы, аварии и пр.
И еще хочется скачать про скручиванивание пробега на БУ авто и прочих обманах покупателей продавцами. Разумеется всякие схемы по разводу тут тоже есть. В Америке почти 400 млн человек, и не все из них честные. НО, все-таки тут верховенство закона, и если не честного продавца поймают за руку, мало не покажется. Американскому бизнесу легче и проще вести дела по-честному. В противном случае судебные иски, штрафы, отзыв лицензии на ведение бизнеса и даже тюрьма. Поэтому такая штука как скрученный пробег на авто здесь встречается гораздо реже, нежели в России, где пробег "крутят" в каждом гараже.
Пример 3: БУ Toyota Corolla
Для чистоты эксперимента ищем все ту же Toyota Corolla, не старше 2015 года, без аварий, с одним владельцем и ценником не дороже 10000 долларов. То есть мы ищем не автохлам лишь бы подешевле, а рабочий вариант, на котором можно будет ездить. В диапазоне 100 миль от меня находится 5 предложений, смотрим на первое.
- Нет зарегистрированных аварий;
- 1 владелец;
- Пробег 87645 миль, что для Америки и тем более для Флориды не много (тут нет зимы, снега и слякоти).
- Машину продает дилер, что добавляет уверенность в честности предложения.
- Машине 2 года и 6 месяцев, цена 9900.
На этом же сайте можно бесплатно скачать полный отчет по истории обслуживания этой машины: даты и пробег прохождения ТО, место где была куплена и где ставилась на учет. Выглядит это так:
9900 долларов за 2,5 годовалую Corolla из первых рук. Я сомневаюсь что в России такие варианты вообще есть. И да, это 2 средние зарплаты работающего американца.
Пример 2: БУ Infinity Q50
По такому же принципу ищем Infinity Q50. Находится 30 вариантов (Infinity тут явно пользуется бОльшим спросом нежеди Toyota =).
- Цена - 18700 долларов;
- Эксплуатация с 2018, произведена в 2017;
- Без аварий;
- 1 владелец;
- 18 тысяч миль пробега;
- Последняя запись о прохождении ТО - конец ноября 2019 года, совсем недавно;
- Машина на заводской гарантии еще 3 года или до пробега в 100 тысяч миль;
- Полная и полностью прозрачная история владения и обслуживания;
- Куплена у официального дилера, туда же сдана в Trade In.
Выводы
Получилась довольно длинная статья и много цифр. Я попытался на примерах показать что автомобиль в США не роскошь, а необходимость. И не только потому что расстояния большие, а общественный транспорт не развит. А потому что покупка автомобиля в Америке сравнима с покупкой холодильника в России - большая покупка, но очень нужная, и подъемная по деньгам для любой семьи.
Машины стОят одинаково как в России, так и в США. В долларах разумеется. Вот только покупательская способность американцев в разы выше россиян, поэтому позволить новенькую Хонду или Тойоту здесь может себе любой студент или пенсионер, а работающий человек машину получше-покруче-побогаче. Именно по этой причине на американских дорогах много новых автомобилей и мало автохлама, которым заполнены дороги России.
Остается лишь вопрос - Infinity Q50 с маленьким пробегом и на гарантии или новую Toyota Corolla?