Читаю сегодняшнюю новость о том, что выявлены новые методы телефонного мошенничества и вспоминаю известные мне случаи, когда такое мошенничество было, скажем так, ну совсем уж необычным, с точки зрения его эффективности. Мошенникам так удавалось одурманить своих жертв, что те только спустя какое-то время узнавали, что их обманули. И это не просто какой-то там социальный инжиниринг, это настоящий гипноз, когда жертве делается мощное внушение, после которого она теряет контроль над собой.
Как им это удается, как они по телефону гипнотизируют своих жертв? Как оказывается, с помощью просто чудовищной самоуверенности, когда жертве дается уверенная, смелая команда, что делать и жертва ее на автомате исполняет. Мы в большинстве своем получаем рабское образование, больше похожее на дрессировку, нежели на обучение. Со школы нас приучают к подчинению авторитетам, вот мы потом автоматом им и починяемся. И мошенники знают об этом, поэтому когда звонят, ведут себя так, будто они большие авторитеты, которые имеют власть над людьми. Вот им и подчиняются.
А новыми бывают только слова и смысл слов, сам же метод остается неизменным, по крайней мере у авторитетным мошенников, у которых высокий показатель успешности. Люди соглашаются на все, что те им предложат, любые данные передают, от банковских карты, счетов, все, что попросят. Другие мошенники уговаривают, завлекают, но это не так эффективно. А вот самые крутые жулики ведут себя так, будто они боги.
Это и есть гипноз, когда сознание человека отключается и он руководствуется своим подсознанием, которым в свою очередь руководит мошенник. Благо, таких классных специалистов не много, которые могут подчинить себе практически любую жертву, но другие учатся у них, пытаются также действовать. Так что не стоит расслабляться и общаться по телефону с людьми, которых вы не знаете. Лучше вообще не отвечать на незнакомые номера, это самая эффективная мера предосторожности. Не нужно думать, что вы особенный, кого мошенники не смогут охмурить, загипнотизировать. Психология, вещь куда более сильная, чем мы о ней думаем.