Найти в Дзене

Как реагировать, если на работе на вас кричат

Разберем на живом примере из жизни, что делать, если на вас необоснованно кричат на работе.

Стою у стойки регистрации Priority в аэропорту, наблюдаю картину.

Два разъяренных пассажира кричат на сотрудника аэропорта

- Почему я не могу улететь?! Ответь почему! Ты что б… (мужчина очень грозного вида, занял стойку)!

- (робко) Вы понимаете у вас стыковка была не нашей компании…

- Ты что... Я сейчас тебя …

- Понимаю.

- (нецензурная брань) ты, вот ты кто.

Сотрудник аэропорта ретировался и вызвал старшую.

Диалог со старшей:

- Вы что б.. там все. Я б.. заплатил денег.

- Покажите пожалуйста ваши посадочные и билет.

- Какой на.. посадочный, самолет опоздал.

- Какой авиакомпании?

- Какой какой … Компания ХХ (тон снижается).

- Наша авиакомпания Y не может Вас пересадить на другой рейс, потому что билеты разные и разные компании.

- Это бред. Я требую и я платил.

- Вы можете выставить претензии XX за опоздание, но улететь нашей компанией Вы не можете.

- Это беспредел!

- …

- Что нам делать?

- Я рекомендую пройти за мной в кассы и мы поможем подобрать Вам самый выгодный тариф.

Это наглядный пример, того, как не надо и как надо вести диалог с человеком, который выдвигает необоснованные претензии.

В первом случае, сотрудник подливал масло в огонь и пытался опровергать, тем самым разжигая костер эмоций.

Во втором специалист выслушала, задала вопросы и только погасив пламя, перешла к пояснению и только удостоверившись, что оппонент принял пояснения, перешла к предложению и направила разговор в конструктив.