Найти в Дзене
Читальня 📒

Раннее развитие детей. В чем ошибаются родители.

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Не так давно мне попалась очень грамотная статья профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской.
Татьяна Владимировна довольно известный в своей области специалист. Психолингвист, нейробиолог, автор множества лекций о развитии интеллектуальных способностей.
По-моему мнению, Татьяна Владимировна приводит очень разумные доводы:


  • «Не начинайте учить ребенка слишком рано.
    Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача».


Черниговская призывает обращать внимание на особенности развития ребенка. В людях не бывает универсальности, редко какой человек в равной степени заинтересуется гуманитарными и техническими дисциплинами.
Татьяна Владимировна подмечает, что:

  • «есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту».
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

При этом она, конечно не призывает не заниматься с детьми вовсе. Необходимо делать упор на общее развитие ребенка: это мелкая и крупная моторика, прослушивание хорошей музыки. Есть прекрасные работы живописцев — интересных детям и допустимых по возрасту. А природа - изучение циклов, времен года, богатейшая флора и фауна. Главное не бежать вперед паровоза, и четко понимать, что уже можно давать ребенку, а что — рановато.
При этом Черниговская подчеркивает, что
нельзя позволять мозгу лениться. И дело даже не в генетике, утверждает она. Если гены плохие, тут уж конечно, вдвойне тяжелее. Но, даже прекрасные гены и цепкий мозг необходимо развивать, настраивать, формировать.
Не секрет, что многие гении обладали большим количеством странностей, и наверняка провалили бы ЕГЭ.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

"Универсальных солдатов" из наших детей создаем мы сами и наше желание вырастить гения. Современное образование предлагает нам огромное количество направлений развития ребенка. Множество вариантов подготовки к школе, иностранные языки, едва ли не раньше родного разговорного, кружки, развивашки. И родители, конечно, используют любую возможность, чтоб "развить" своего ребенка, особенно на фоне более "продвинутого" соседского сверстника.

Давайте не будем отбирать у наших детей детство, родители. Возможно, ваш, не желающий обводить цифры ребенок, обладает редким музыкальным слухом.